«Авторианский» / Энциклопедия / Техника / Willys MB
Танки Самолеты Артиллерия Техника

Willys MB

Willys MB (Виллис МБ)
Офицеры Красной Армии использовали Willys для рекогносцировки местности.

Willys MB (Виллис МБ)
Неофициальная встреча союзников.

Willys MB (Виллис МБ)
Достояние американской нации — Willys.

Характеристики

Страна изготовитель США
Год выпуска 1940 год
Всего произведено 631000
Масса 1020 кг
Экипаж 2 человека
Габариты
Высота ? м
Ширина ? м
Длина ? м
Ходовые характеристики
Двигатель ЗИС
Мощность 76 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 104 км/ч;
по бездорожью — ? км/ч
Запас хода по дороге — ? км;
по бездорожью — ? км

Описание

Необходимость в разведывательном вездеходе американская армия ощущала уже давно, и эта необходимость еще более усилилась с началом Второй мировой войны. Почувствовав это, ряд компаний предложил свои варианты такого автомобиля, однако все они не устраивали военных. Наконец, 27 мая 1940 года командование американской армии сформулировало свои требования к будущему вездеходу, которые выглядели примерно так:

  • Максимальная скорость: 88 км/ч
  • Глубина преодолеваемого брода: 29 см при скорости 5 км/ч
  • Угол въезда: 45 градусов
  • Угол съезда: 35 градусов
  • Привод на четыре колеса
  • Масса: 585 кг
  • Колея: 1194 мм
  • Дорожный просвет: 160 мм

Предложение на участие в конкурсе по созданию автомобиля получили 135 американских фирм, но только небольшой компании Bantam удалось выполнить большинство требований проекта. Первый вариант автомобиля был представлен 23 сентября 1940 года и, несмотря на то, что был почти на 330 кг. тяжелее, получил одобрение, а фирма — заказ на 70 автомобилей.

Willys также разработала свой вариант вездехода, в котором были учтены наработки фирмы Bantam. Он был представлен военным 11 ноября 1940 года, а 23 ноября свой вариант показал и Ford. Все три автомобиля были признаны как удовлетворяющие требованиям, и каждая из фирм получила заказ на 1500 автомобилей, поставки которых начались в начале 1941 года. Они назывались, соответственно, Willys MA, Bantam 40 BRC и Ford GP.

В июле 1941 года правительство США решило оставить на вооружении только одну модель автомобиля. Выбор пал на Willys MA как на лучший из трех, но и его подвергли изменениям, учитывая результаты испытаний и необходимость унификации между разными фирмами. С 1942 года массовое производство автомобилей началось под маркой Willys MB и Ford GPW. Автомобили двух фирм были практически неотличимы друг от друга. На них стоял стандартный мотор от Willys 77 и трехступенчатая коробка передач. Вездеход вмещал четырех человек, весил чуть более тонны и развивал скорость до 105 км/ч. Всего в те годы Willys выпустил более 360 тыс. джипов, большая часть из которых поступила на вооружение Красной армии. Ford сделал чуть меньше — около 270 тыс. машин, а Bantam произвел около тысячи единиц своей первоначальной модели 40 BRC.

Большое количество поставленных по ленд-лизу джипов было загублено не вражескими минами, а неправильной эксплуатацией — очень много поломок происходило из-за несвоевременной смазки или использования масел, смертельных для заокеанской техники.

Следует отметить, что Willys работал на высокосортном бензине, в то время как в СССР техника надежно работала на низкосортном бензине, и кроме того, бензина высокого качества не производилось. Поэтому на Willys MB устанавливали советские неприхотливые двигатели ЗИС.

С 1942 года в СССР «Виллисы» поставлялись по программе Ленд-лиза. Всего в СССР было поставлено порядка 50 500 автомобилей этого типа, которые использовались до конца Второй мировой войны.

Вернуться к оглавлению раздела о технике