«Авторианский» / Энциклопедия / Техника / ГАЗ-АА
Танки Самолеты Артиллерия Техника

ГАЗ-АА

ГАЗ-АА
ГАЗ-АА. Из-за грузоподъемноти, её называли «полуторкой».

ГАЗ-АА
ГАЗ-АА едет на фронт через толпы беженцев.

ГАЗ-АА
На постаменте.

ГАЗ-АА
ГАЗ-АА с квадратными крыльями.

Характеристики

Год выпуска 1932 год
Всего произведено 1000000 (миллион)
Масса 1810 кг
Экипаж 2 человека
Габариты
Высота ? м
Ширина ? м
Длина ? м
Ходовые характеристики
Двигатель ?
Мощность 75 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 70 км/ч;
по бездорожью — ? км
Запас хода по дороге — ? км;
по бездорожью — ? км

Описание

В 1929 в Нижнем Новгороде были собраны первые грузовики Форд-АА и легковые Форд-А из частей, присылаемых из Североамериканских Соединённых Штатов.

Одновременно в Нижнем Новгороде (с 1932 — Горький) началось строительство нового автомобильного завода. Новый завод получил имя ГАЗ (Горьковский Автомобильный Завод).

В январе 1932 из ворот нового завода выехал первый грузовик ГАЗ-АА, который был почти копией американского Форд-АА.

В самом начале производства кабины грузовиков были деревянными и, потому, угловатыми.

Вскоре кабина приобрела более обтекаемые формы.

Этот автомобиль, совместно с ЗиС-5 был основным в Красной армии в первые годы войны.

К началу войны это были уже устаревшие модели, но их несомненным преимуществом была простота конструкции и неприхотливость к качеству топлива.

Большое значение сыграло то, что по сути дела все автомобили Красной армии были только двух типов — ГАЗ и ЗиС, что облегчало ремонт.

У вермахта, наоборот, возникали большие проблемы в связи с разношёрстностью их автомобильного парка.

Летом 1943-го ГАЗ сильно пострадал от бомбардировок. Из-за нехватки стратегических материалов ГАЗ-АА военных выпусков был сильно упрощён. Машина получила плоские крылья, только одну левую фару, только задние тормоза, только задний откидной борт. От буфера тоже пришлось отказаться. Некоторые грузовики имели даже матерчатые двери-скатки, позднее двери стали делать из доски-вагонки. Цельнометаллическая кабина была заменена на, если можно так сказать, кабину типа «кабриолет», которая уже так и осталась на конвейрах до конца производства (до 1950 года).

По данным из книги Л. Д. Гоголева «Автомобили в боевом строю», М, 1981 на 20 июня 1941 года было произведено 151 100 ГАЗ-АА. А всего с 1932 по 1950 года было произведено около миллиона грузовиков ГАЗ-АА.

Вернуться к оглавлению раздела о технике