«Авторианский» / Энциклопедия / Техника / Bugatti 41 «Royale»
Танки Самолеты Артиллерия Техника

Bugatti 41 «Royale»

Bugatti 41 «Royale»
Величественный Bugatti 41 «Royale»

Bugatti 41 «Royale»
… он не достался фашистам.

Bugatti 41 «Royale»
Bugatti с кузовом coupe de ville.

Bugatti 41 «Royale»
Соотношение человеческого роста и высоты автомобиля.

Bugatti 41 «Royale»


Характеристики

Страна изготовитель Франция
Год выпуска 1930 год
Всего произведено 7
Масса 3 т
Экипаж 4 человека
Габариты
Высота ? м
Ширина 4,7 м
Длина 6,2 м
Ходовые характеристики
Двигатель ?
Мощность 300 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — ? км/ч;
по бездорожью — ? км/ч
Запас хода по дороге — ? км;
по бездорожью — ? км

Описание

Весной 1926 года из ворот цеха выехал первый прототип автомобиля с 15-литровым двигателем, колесной базой в 4,7 метра и шинами метрового диаметра. Всего же, включая прототип, было изготовлено семь «Ройялей», с характерным подковообразным радиатором, отлитыми из алюминиевого сплава колесами, коробкой передач в блоке с задним мостом, трехсотсильным восьмицилиндровым двигателем, тормозами на все колеса и четырьмя кнопками звукового сигнала на спицах руля.

В отличие от «Роллс-Ройсов» и прочих роскошных автомобилей, «Бугатти» характеризовались завидной резвостью. Эластичная характеристика 15-литрового двигателя позволяла машине уже на второй скорости разгоняться до 150 км/ч. Громадные, более чем шестиметровой длины (один только капот простирался на два метра), и весящие 2,5-3 тонны машины вовсе не казались громоздкими

Каждый из «Ройалей» имел свою неповторимую внешность и судьбу. Когда во время ночной поездки из Парижа в Мюльсгайм уставший Бугатти уснул за рулем прототипа, машина на полном ходу влетела в кювет и сильно повредилась. На отремонтированном после аварии шасси по эскизам сына Бугатти — Жана, кузовная фирма установила купе «Наполеон». Кроме того, Жан спроектировал и двухдверный родстер с дополнительным сидением в багажнике (так называемый «тещин облучок»).

Однако самым знаменитым из этой серии стал автомобиль с кузовом coupe de ville, иначе говоря «городское купе».

Термин «куп де вилль» в те годы предполагал наличие закрытого пассажирского отсека, и открытого водительского места, которое в лучшем случае, в непогоду прикрывалось сверху выдвижной крышей. Это элегантное двухдверное купе с серебряным слоном на капоте, выпущенное в 1930 году, уже через год на Лондонском автосалоне, было признано самым дорогим экспонатом. Специалисты оценивали его вдвое дороже, чем самую престижную модель «Роллс-Ройса», однако даже среди монархов не нашлось того, кто мог бы себе позволить такую роскошь. Машина осталась в семье Бугатти.

С началом второй мировой войны она была спрятана от фашистов; затем несколько лет на ней ездила Эбе (дочь Этторе Арко Изидоро Бугатти), а в 1950 году купе «Ройял» приобрел богатый американский яхтсмен Бриггс Кунингам.

Всего же до 2000 года дожили шесть машин этого серии.

Вернуться к оглавлению раздела о технике