«Авторианский» / Энциклопедия / Танки / M22 «Locust»
Танки Самолеты Артиллерия Техника

M22 «Locust»

M22 «Locust»
M22 «Locust»

M22 «Locust»
выгрузка танка из чрева планера.

M22 «Locust»
Крепление M22 под самолетом.

M22 «Locust»
Вид на танк сверху.

M22 «Locust»
Наши дни…

Характеристики

Страна изготовитель США
Год выпуска 1941 год
Всего произведено 830
Масса 7,4 т
Экипаж 3 человека
Габариты
Высота 1,84 м
Ширина 2,25 м
Длина 3,93 м
Вооружение
Пушечное 37-мм M6 (50 снарядов)
Пулеметное .30 калибра Browning M1919A4 (2500 патронов)
Бронирование
Лоб 25 мм 
Борт 18,8 мм 
Корма 12,5 мм 
Крыша 9 мм
Днище 12,5 мм
Ходовые характеристики
Двигатель Lycoming 0-435T
Мощность 162 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 56 км/ч;
по бездорожью — 37,8 км/ч
Запас хода по дороге — 177 км;
по бездорожью — ? км
Давление на грунт 0,48 кг/см2

Описание

Так как в советской армии имелись танки, способные прикрепляться к самолетам, в феврале 1941 года армия США решила создать подобный танк. Компании «General Motors», «Christie», и «Marmon-Herrington» представили проект танка в мае 1941 года. Был выбран проект компании «Marmon-Herrington».

Первый опытный образец был создан в конце 1941 года, под обозначением T9.

В январе 1942 года были заказаны две экспериментальные модели под обозначением T9E1. Форма башенки была изменена, вооружение не было установлено, что бы уменьшить вес. Испытания проходили в 28-ом танковом батальоне.

Прежде чем начались испытания, в апреле 1942 года было заказано 500 единиц. В общем счете всего было заказано 1900 танков, но из-за конструкторских недоработок и производственных проблем всего в войска было поставлено 830 машин.

В сентябре 1944 года Комитет по вооружению предоставил новые тактико-технические характеристики для танков этого типа.

Корпус и башенка танка были сварными. Двигатель располагался с правой стороны на корме танка, а трансмиссия в носовой части.

Для крепления под самолетом на корпусе танка имелись 4 скобы и башенка могла быть при этом перемещена.

Люк водителя мог быть открыт в походном режиме, также могло открываться смотровое стекло. Для выхода из танка использовались два люка в башенке и аварийный люк в корпусе танка.

Танк никогда не использовался армией США в бою. И не было планера или самолета способного транспортировать танк.

На службе у Британской королевы

Британцы дали танку название Locust (саранча) и использовали при форсировании Рейна. Танк транспортировали на планере Hamilcar.

Вернуться к оглавлению раздела о танках