«Авторианский» / Энциклопедия / Техника / Полугусеничный грузовой автомобиль Maultier | ||||
полугусеничный грузовой автомобиль Ford V3000S/SSM Тяжелый полугусеничный грузовой автомобиль Mercedes-Benz L4500P Модель немецкого грузовика. |
Характеристики
ОписаниеПолугусеничный грузовой автомобиль Maultier («Мул») был разработан в 1942 году в рамках программы модернизации грузовых автомобилей с целью повышения проходимости в условиях Восточного фронта. Полугусеничное шасси было разработано специально для Восточного фронта, где предъявлялись повышенные требования к проходимости, которым не всегда отвечали даже полноприводные автомобили. Вместо заднего моста устанавливалась гусеничная тележка типа Carden-Loyd, похожая на ту, что использовалась на танке Pz. Kpfw. I. Поскольку ведущая ось сдвигалась вперёд, стандартный карданный вал заменялся на более короткий. Вместе с гусеничной тележкой устанавливались тормозные рычаги, которые действовали на тормозные барабаны задней оси, благодаря чему Maultier мог маневрировать как танк, с помощью гусениц. Maultier выпускался серийно фирмами Ford, Klockner-Humboldt-Deutz, Opel и Daimler-Benz в 4-х основных модификациях. С 1942 по 1944 год изготовлено около 21 960 единиц. Основные модификации: Sd. Kfz.3a- m. Gleisk. LKW 2t Maultier (Opel) полугусеничный грузовой автомобиль Opel 3,6-36S/SSM. Создан путем замены заднего ведущего моста грузовика Opel Blitz 3,6-36S на гусеничный движитель типа «Карден-Ллойд». Снаряженная масса 3,95 т, грузоподъемность 2 т. Sd. Kfz.3b m. Gleisk. LKW2t Maultier (Ford) полугусеничный грузовой автомобиль Ford V3000S/SSM. Создан на базе 3-тонного грузовика Ford G398TSA/3000S с использованием движителя «Карден Ллойд». Sd. Kfz.3c-m. Gleisk. LKW2t Maultier (Klockner-Humboldt-Deutz) полугусеничный грузовой автомобиль KHD S3000. 3-тонный грузовик с гусеничным движителем «Карден-Ллойд» вместо заднего моста. Создан на базе автомобиля KHD S3000. Снаряженная масса 4,65 т, грузоподъемность 2 т, макс. скорость 38 км/ч. Sd. Kfz.4-s. Gleisk. LKW41/2t Maultier (Daimler-Benz) тяжелый полугусеничный грузовой автомобиль Mercedes-Benz L4500P. Создан путём замены заднего ведущего моста 4,5-тонного грузовика Mercedes-Benz L4500S на гусеничный движитель легкого танка Pz.II. Снаряженная масса 7,75 т, грузоподъемность 4,5 т, макс. скорость 36 км/ч. Грузовые машины «Мул» практически не переделывались. Силами воинских частей на незначительном количестве грузовиков Ford и Mercedes-Benz были установлены соответственно 20 и 37-мм автоматические зенитные пушки. |
Вернуться к оглавлению раздела о технике
Copyright © «EasyGet: Авторианский»
Электронная почта: dukonst@yandex.ru