«Авторианский» / Энциклопедия / Техника / M8 «Greyhound» | ||||
В освобожденном Париже. Помощь местных жителей экипажу M8 Бронеавтомобиль в музее в Вирджинии (Virginia Museum of Military Vehicles). M8 «Greyhound» M8 в музее. Схема бронеавтомобиля. |
Характеристики
ОписаниеВ 1941 году Армия США решила обновить свой парк бронеавтомобилей. В техническом задании военные требовали колёсный бронированный автомобиль с 37-мм пушкой во вращающейся башне. Приёмочной комиссии было предложено несколько вариантов: Т17 забраковали из-за слишком большого веса; Т17Е содержал ряд конструктивных несоответствий требованиям, что впрочем, не помешало продать его Англии. Наконец в июне 1942 года был одобрен проект с колёсной формулой 6х6 получивший официальное армейское наименование M8 Light Armored Car. Машина оснащалась карбюраторным 6-цилиндровым двигателем JXD Hercules объёмом 320 кубических дюймов (5242 см3), жидкостного охлаждения. При мощности 110 л. с. автомобиль разгонялся на ровной дороге до 88 км/ч. Три полноприводные оси, полуэллиптические рессоры и гидравлические амортизаторы обеспечивали высокую проходимость и плавность хода. Привод на передние колёса мог отключаться. Трансмиссия предусматривала 6 передних передач и 1 заднюю. Трансмиссия оснащалась демультипликатором и двойным дифференциалом. Переключение скоростей осуществлялось через гидравлический привод, который, однако, страдал протеканием. Возле водителя под приборной панелью находился топливный насос, чтобы облегчить запуск на тот случай если откажет чувствительный к морозам карбюратор Zenith. Тормоза тоже были гидравлическими. Конструктивно все двигатели серии JX приводили в действие насос и генератор. Машина была рассчитана на 4 члена экипажа и практически не имела места для дополнительных пассажиров, хотя ещё два человека туда могло втиснуться. В передней части М8 слева сидел водитель, а справа радист. Башня была двухместной и вмещала слева наводчика орудия, справа командира, который по совместительству был заряжающим. М8 Greyhound вооружался 37-мм пушкой М6, которая стояла и на лёгком танке Stuart. Боекомплект пушки составлял 80 выстрелов, которые хранились в башне и задней части боевого отделения. Орудие оснащалось телескопическим прицелом M70D. Маломощная 37-мм пушка годилась лишь для борьбы с пехотой и слабо бронированными целями. С 37-мм орудием был спарен пулемёт Browning .30 caliber M1919A4 (7,62-мм) с запасом в 1575 патронов. Для защиты от самолётов противника в задней части башни на штыревом кронштейне устанавливался более мощный пулемёт Browning .50 caliber M2НВ (12,7-мм) с боекомплектом на 420 патронов. Неудачное крепление зенитного пулемёта позволяло вести огонь только в ограниченном секторе обстрела. Этот недостаток был устранён и на поздних модификациях М8 Greyhound зенитный пулемёт уже ставился на турели обеспечивавшей стрельбу на все 360°. Бронеавтомобиль мог иметь радиостанцию: SCR-506. Вместе с ней или вместо неё иногда стояли SCR-508, SCR -510, SCR-608, SCR-610. Производство М8 Greyhound размещалось на заводе Ford Motor Company в городе Сент Пол в штате Миннесота (St. Paul, Minnesota). С марта 1943 года по апрель 1944 года было выпущено 8523 бронеавтомобиля М8 Greyhound. В войска М8 Greyhound начал поступать в начале 1943 года. Основная масса М8 поступала в Механизированную Кавалерию (Mechanized Cavalry). Однако под конец 1943 года М8 шёл и на экспорт по Ленд-Лизу в Англию. Всего США передали союзникам 496 М8 Greyhound. Имя Greyhound (борзая) настолько прочно закрепилось за бронеавтомобилем, что абревиатура «М8» стала употребляться лишь в документах. В СССР Greyhound по Ленд-Лизу не поставлялся в отличие от его предшественника M3A1 Scout. Хотя выпуск М8 Greyhound прекратился в первой половине 1944 года этот бронеавтомобиль широко участвовал и во многих конфликтах после войны. Greyhound применялся в Корее, французами в Индокитае, американцами во Вьетнаме. По мере появления более совершенных бронеавтомобилей М8 Greyhound успешно продавался в Латинскую Америку, Африку, Ближний Восток и Азию. |
Вернуться к оглавлению раздела о технике
Copyright © «EasyGet: Авторианский»
Электронная почта: dukonst@yandex.ru