«Авторианский» / Энциклопедия / Техника / M8 «Greyhound»
Танки Самолеты Артиллерия Техника

M8 «Greyhound»

M8 «Greyhound»
В освобожденном Париже.

M8 «Greyhound»
Помощь местных жителей экипажу M8

M8 «Greyhound»
Бронеавтомобиль в музее в Вирджинии (Virginia Museum of Military Vehicles).

M8 «Greyhound»
M8 «Greyhound»

M8 «Greyhound»
M8 в музее.

M8 «Greyhound»
Схема бронеавтомобиля.

Характеристики

Страна изготовитель США
Год выпуска 1943 год
Всего произведено 8523
Масса 7,68 т
Экипаж 4 человека
Габариты
Высота 2,26 м
Ширина 2,54 м
Длина 5,01 м
Вооружение
Пушечное 37-мм M6 (80 снарядов)
Пулеметное 12,7-мм Browning M2HB (420 патронов);
7,62-мм Browning М1919А4 (1575 патронов)
Бронирование
Лоб 16 мм 
Борт 9 мм 
Корма 9 мм 
Крыша 6 мм
Днище 3 мм
Ходовые характеристики
Двигатель Hercules JXD
Мощность 110 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 88 км/ч;
по бездорожью — 48 км/ч
Запас хода по дороге — 400 км;
по бездорожью — ? км
Давление на грунт 0,85 кг/см2

Описание

В 1941 году Армия США решила обновить свой парк бронеавтомобилей. В техническом задании военные требовали колёсный бронированный автомобиль с 37-мм пушкой во вращающейся башне. Приёмочной комиссии было предложено несколько вариантов: Т17 забраковали из-за слишком большого веса; Т17Е содержал ряд конструктивных несоответствий требованиям, что впрочем, не помешало продать его Англии. Наконец в июне 1942 года был одобрен проект с колёсной формулой 6х6 получивший официальное армейское наименование M8 Light Armored Car.

Машина оснащалась карбюраторным 6-цилиндровым двигателем JXD Hercules объёмом 320 кубических дюймов (5242 см3), жидкостного охлаждения. При мощности 110 л. с. автомобиль разгонялся на ровной дороге до 88 км/ч. Три полноприводные оси, полуэллиптические рессоры и гидравлические амортизаторы обеспечивали высокую проходимость и плавность хода. Привод на передние колёса мог отключаться.

Трансмиссия предусматривала 6 передних передач и 1 заднюю. Трансмиссия оснащалась демультипликатором и двойным дифференциалом. Переключение скоростей осуществлялось через гидравлический привод, который, однако, страдал протеканием. Возле водителя под приборной панелью находился топливный насос, чтобы облегчить запуск на тот случай если откажет чувствительный к морозам карбюратор Zenith. Тормоза тоже были гидравлическими. Конструктивно все двигатели серии JX приводили в действие насос и генератор.

Машина была рассчитана на 4 члена экипажа и практически не имела места для дополнительных пассажиров, хотя ещё два человека туда могло втиснуться. В передней части М8 слева сидел водитель, а справа радист. Башня была двухместной и вмещала слева — наводчика орудия, справа — командира, который по совместительству был заряжающим.

М8 Greyhound вооружался 37-мм пушкой М6, которая стояла и на лёгком танке Stuart.

Боекомплект пушки составлял 80 выстрелов, которые хранились в башне и задней части боевого отделения. Орудие оснащалось телескопическим прицелом M70D.

Маломощная 37-мм пушка годилась лишь для борьбы с пехотой и слабо бронированными целями. С 37-мм орудием был спарен пулемёт Browning .30 caliber M1919A4 (7,62-мм) с запасом в 1575 патронов. Для защиты от самолётов противника в задней части башни на штыревом кронштейне устанавливался более мощный пулемёт Browning .50 caliber M2НВ (12,7-мм) с боекомплектом на 420 патронов. Неудачное крепление зенитного пулемёта позволяло вести огонь только в ограниченном секторе обстрела. Этот недостаток был устранён и на поздних модификациях М8 Greyhound зенитный пулемёт уже ставился на турели обеспечивавшей стрельбу на все 360°.

Бронеавтомобиль мог иметь радиостанцию: SCR-506. Вместе с ней или вместо неё иногда стояли SCR-508, SCR -510, SCR-608, SCR-610.

Производство М8 Greyhound размещалось на заводе Ford Motor Company в городе Сент Пол в штате Миннесота (St. Paul, Minnesota). С марта 1943 года по апрель 1944 года было выпущено 8523 бронеавтомобиля М8 Greyhound.

В войска М8 Greyhound начал поступать в начале 1943 года. Основная масса М8 поступала в Механизированную Кавалерию (Mechanized Cavalry). Однако под конец 1943 года М8 шёл и на экспорт по Ленд-Лизу в Англию. Всего США передали союзникам 496 М8 Greyhound. Имя Greyhound (борзая) настолько прочно закрепилось за бронеавтомобилем, что абревиатура «М8» стала употребляться лишь в документах. В СССР Greyhound по Ленд-Лизу не поставлялся в отличие от его предшественника M3A1 Scout.

Хотя выпуск М8 Greyhound прекратился в первой половине 1944 года этот бронеавтомобиль широко участвовал и во многих конфликтах после войны. Greyhound применялся в Корее, французами в Индокитае, американцами во Вьетнаме. По мере появления более совершенных бронеавтомобилей М8 Greyhound успешно продавался в Латинскую Америку, Африку, Ближний Восток и Азию.

Вернуться к оглавлению раздела о технике