«Авторианский» / Энциклопедия / Техника / БА10 | ||||
БА-10 Клепанная броня в сочетании с 45-мм пушкой. Более поздная модификация: сварной корпус, ещё больше усиленная броня. |
Характеристики
ОписаниеВ 1938 году начался выпуск бронеавтомобиля БА-10. БА-10 выпускался на базе трехосного автомобиля ГАЗ-ААА и не имел принципиальных отличий от своего предшественника БА-6М. Наружние петли на люках и дверях были заменены на внутренние, двери стали больше, фары получили броневое прикрытие. Машина имела радиостанцию со штыревой антенной и экранированное электрооборудование. Корпус состоял из катаных броневых листов. В кормовой части корпуса устанавливалась башня, аналогичная башне БА-6М, с 45-мм пушкой 20-К и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом ДТ. Угол возвышения пушки +25°, снижения -8°. Механизм поворота башни механический, с ручным приводом. Курсовой 7,62-мм пулемет ДТ устанавливался в шаровой установке в лобовом листе корпуса рядом с водителем. БА-10 был лучшим и самым массовым советским средним бронеавтомобилем. С 1933 г. по август 1941 г. было произведено 3311 единиц.
Основные модификации: БА10 Шасси ГАЗ-ААА, укороченное на 600 мм. Башня конической формы. Усиленная передняя ось с гидроамортизаторами, центральный тормоз в трансмиссии, улучшенная система вентиляция и охлаждения двигательного отсека. Часть машин оснащалась радиостанцией со штыревой антенной. БА10 М Усилена бронезащита передней пулеметной установки, наружное расположение бензобаков. Боевая масса 5,36т. БА10 ЖД БА-10 приспособленный для передвижения по рельсовым путям. БА10 использовались на всех фронтах до 1944 года. Бронеавтомобили БА-10 использовались для разведки и как машины боевого охранения пехоты. Известны случаи успешного применения БА-10 против танков противника. |
Вернуться к оглавлению раздела о технике
Copyright © «EasyGet: Авторианский»
Электронная почта: dukonst@yandex.ru