«Авторианский» / Энциклопедия / Танки / Pz.Kpfw.IV Ausf.A | ||||
Схема танка Pz.IVA, воевавшего в 1939 году в Польше. Рисунок танка Pz.IIIA. Минуты гордости. |
Характеристики
ОписаниеПроект Pz.IV разрабатывался в рамках требований к машине 18-тонного класса, предназначенной для командиров танковых батальонов. Отсюда и его первоначальное название Bataillonsfuh-rerwagen BW. BW отличался широким корпусом и большим диаметром башенного погона. Новый танк предполагалось вооружить крупнокалиберным орудием и двумя пулеметами. Компоновка закладывалась классическая однобашенная, с традиционным для немецкого танкостроения передним расположением трансмиссии. Проектированием BW занимались фирмы Rheinmetall-Borsig AG в Дюссельдорфе и Friedrich Krupp AG в Эссене. Свои проекты представили фирмы Daimler-Benz и MAN. Все варианты, за исключением рейнметалловского, имели ходовую часть с шахматным расположением опорных катков большого диаметра, разработанную инженером Е. Книпкампом. Заказ на производство танка 7,5-cm Geschutz-Panzerwagen (Vs.Kfz.618) «бронированная машина с 75-мм пушкой (экспериментальный образец 618)» в 1935 году получила фирма Krupp. В апреле 1936 года название было изменено на Panzerkampfwagen IV (сокращенно Pz.Kpfw.lV, часто встречается Panzer IV, и совсем краткое Pz.lV). По сквозной системе обозначений подвижных средств вермахта танк имел индекс Sd.Kfz.161. Несколько машин нулевой серии были изготовлены в цехах крупповского завода в Эссене, но в октябре 1937 года производство перенесли на завод Krupp-Gruson AG в Магдебурге, где начался выпуск машин модификации А. Танк оснащался 12-цилиндровым V-образным карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения Maybach HL 108TR мощностью 250 л.с. при 3000 об/мин и пятискоростной механической коробкой передач типа Zahnradfabrik ZF SFG75. Двигатель был расположен несимметрично, ближе к правому борту корпуса. Ходовая часть состояла из восьми сдвоенных опорных катков малого диаметра, сблокированных попарно в четыре тележки, подвешенные на четвертьэллиптических листовых рессорах, четырех поддерживающих катков, ведущего колеса переднего расположения и направляющего колеса с механизмом натяжения гусеницы. Характерными чертами машин модификации А стали командирская башенка цилиндрической формы с шестью смотровыми щелями и курсовой пулемет в шаровой установке в ломаном лобовом листе корпуса. Башня танка была смещена влево от его продольной оси на 51,7 мм, что объяснялось внутренней компоновкой механизма поворота башни, включавшего в себя двухтактный бензиновый двигатель, генератор и электромотор. До марта 1938 года заводские цеха покинули 35 танков модификации А. |
Вернуться к оглавлению раздела о танках
Copyright © «EasyGet: Авторианский»
Электронная почта: dukonst@yandex.ru