«Авторианский» / Энциклопедия / Танки / Pz.Kpfw.V «Panther» | ||||
Pz.Kpfw.V «Panther» Комиссары осматривают брошенную немцами «Panther». Pz.V «Panther» в Риме, 1943. «Panther» из 5-ой дивизии СС «Wiking». Танки Pz.V захваченные американскими войсками. Танки Pz.V на проселочной дороге. Panzerbefehlswagen «Panther» Танк «Panther» подбитый противотанковой артиллерией. |
Характеристики
ОписаниеВ июне 1941 года германские танковые части столкнулись с сопротивлением советских танков, которые превосходили немецкие по мощности вооружения и брони. На основе рапортов с Восточного фронта, было решено начать разработку нового, более мощного танка, который можно было бы в короткие сроки запустить в производство. 25 ноября 1941 года Адольф Гитлер приказал компаниям Daimler-Benz и MAN разработать новый танк. Rheinmetall-Borsig получил заказ на разработку башни для нового танка. Первым, в марте 1942 года, свой прототип VK3002 (основанный на не принятом в январе того же года прототипе VK3001, в точности повторявшем советский Т-34) представил Daimler-Benz. VK3002 также в основном базировался на Т-34, и больше представлял собой германскую версию этого танка. MAN закончил разработку своего прототипа VK3002 в начале февраля 1942 года. Башня прототипа VK3002(DB) была установлена в передней позиции, как и у Т-34. Прототип был представлен Фюреру, который приказал выпустить первую партию в 200 машин как можно скорей. 11 мая 1942 гота проект VK3002 получил обозначение «Panther» (Пантера). 14 мая 1942 года, после всесторонних испытаний, Гитлер приказал запустить в производство прототип компании MAN. Конструкция Daimler-Benz не была принят по причине предполагаемых сложностей с идентификацией принадлежности танка в боевых условиях. К тому же прототип Daimler-Benz имел множество недостатков, и нужно было провести несколько модификаций прежде, чем они могли бы быть устранены. В 1945 году этот прототип был захвачен Красной Армией. Skoda также разработала свой прототип, похожий на Т-34, под обозначением Panzerkampfwagen T-25. Но он также не был принят. В июне-июле 1942 года Panther компании MAN был окончательно принят к производству. Адольф Гитлер приказал начать производство Panther не позже декабря 1942 года. Сам Фюрер настаивал на использовании на этом танке 75мм. орудия KwK 42 L/100, но в связи с тем, что это орудие ещё не было готово к производству, на Panther начали устанавливать более короткие 75мм. орудия KwK 42 L/70. На прототипе VK3002 (MAN) башня располагалась по центру и имела лучшие характеристики. Технически Panther также во многом основывался на конструкции Т-34, и имела много черт, присущих этому советскому танку. Таких как гусеницы, шириной 660мм, мощный двигатель и наклонное расположение броневых плит. Но, хотя конструкция Panther был во многом схожа с Т-34, он был несколько больше и имел другие технические решения. В июле 1942 года MAN изготовил 2 прототипа (только на одном была установлена башня), которые были интенсивно испытаны. В результате было выявлено множество технических проблем. В конце 1942 года была заказана малая серия (Null-Serie серия «0») из 20 машин. Все они были легкобронированные (лобовая броня 60мм.) и вооружённые ранними версиями 75мм орудия KwK 42 L/70, установленными в башне с командирским куполом. Силовой установкой служил бензиновый двигатель Maybach HL 210 P 45. В декабре 1942 года улучшенная версия, получившая обозначение Ausf.D была готова, и в феврале 1943 года 20 Ausf.A были переименованы в Ausf.D1. Ausf.D1 и использовались исключительно для испытаний и, позже, как тренировочные машины. К 12 мая 1943 года, в ходе приготовлений к операции «Zitadelle», было изготовлено 250 Ausf.D Panther. Ещё 750 машин должны были быть завершены в ближайшее время. В декабре 1942 года началось производство Ausf.D, и к 11 января 1943 года первая серия была готова. Его бронезащита была улучшена (в сравнении с Ausf.D1) и установлена новая версия 75мм орудия KwK 42 L/70. На первые 250 Ausf.D устанавливался двигатель Maybach HL 210 P 30. Panzerkampfwagen V Panther Ausf.D(D1) и Ferdinand, наряду с другими новыми типами танков, впервые участвовали в боевых действиях в ходе операции «Zitadelle», в июле 1943 года, в составе 52-го и 53-го танковых полков. Из-за технических проблем, от которых не удалось полностью избавиться, многие Panther сломались ещё до начала или в ходе боёв этой операции. К 10 августа 1943 года из 250 Panther, в боевом состоянии осталось всего 43 машины, и позже они были переделаны в Panzerbefehlswagen (Sd.Kfz.267). Позже, на 600 Ausf.D (также обозначавшихся как Ausf.D2) были установлены более мощные двигатели HL 230 P 30, которые стали стандартными для всех последующих версий Panther. В августе 1943 года после ремонтов и модификаций была создана новая версия Ausf.A Самым слабым местом Panther было боковое бронирование. С 1943 по 1945 год компаниями Maschinenfabrik-Augsburg-Nuremberg (MAN) в городах Kassel и Maschinenfabrik, Niedersachsen-Hannover (MNH) в Ганновере (Hannover), параллельно с Daimler-Benz, Henschel и Demag было выпущено 5976 Panther. В 1944 году небольшое количество Panther было продано в Венгрию, а в 1943 году один экземпляр был продан в Швецию, хотя это и не подтверждено. В 1943 году один танк Panther и один Tiger были проданы Японии, но в связи с военной обстановкой, они так и не были доставлены в Японию и были сданы в аренду германской армии. В феврале 1943 года MAN продал лицензию на производство Panther итальянскому концерну Fiat-Ansaldo. Но в Италии производство Panther так и не началось, в связи с её захватом Союзниками в сентябре 1943 года. После войны многие танковые подразделения французской армии были вооружены танками Panther. Также, после войны, эти танки использовали Чехословакия, Венгрия, Румыния и Югославия. |
Вернуться к оглавлению раздела о танках
Copyright © «EasyGet: Авторианский»
Электронная почта: dukonst@yandex.ru