«Авторианский» / Энциклопедия / Танки / M26 «Pershing»
Танки Самолеты Артиллерия Техника

M26 «Pershing»

M26 «Pershing»
M26 «Pershing» из 3-ей Армии США. Апрель 1945

M26 «Pershing»
Переправа танка через реку.

M26 «Pershing»
Крепление M22 под самолетом.

M26 «Pershing»
Вид спереди.

M26 «Pershing»
Вид сзади.

M26 «Pershing»
Вид сверху.

M26 «Pershing»
Наши дни…

M26 «Pershing»
Чертеж танка M26 «Pershing»

Характеристики

Страна изготовитель США
Год выпуска 1943 год
Всего произведено 2350
Масса 41,89 т
Экипаж 5 человек
Габариты
Высота 2,78 м
Ширина 3,51 м
Длина 6,32 м
Вооружение
Пушечное 90-мм M3 (T7) (70 снарядов)
Пулеметное 2×.30 калибра Browning M1919A4 (5000 патронов);
.50 калибра Browning M2-HB AA (550 патронов)
Бронирование
Лоб 100 мм 
Борт 76 мм 
Корма 50 мм 
Крыша 22 мм
Днище 13 мм
Ходовые характеристики
Двигатель Ford GAF
Мощность 450 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 32 км/ч;
по бездорожью — 8,8 км/ч
Запас хода по дороге — 161 км;
по бездорожью — ? км
Давление на грунт 0,87 кг/см2

Описание

Конструкторам поручили разработать машину с меньшим силуэтом, улучшенной манёвренностью и усиленным бронированием, чем на M4 «Sherman». Однако создавать принципиально новый танк вовсе не планировалось.

В рамках программы было решено собрать и подвергнуть сравнительным испытаниям 6 прототипов. Конструкторы представили 3 основных варианта танка. Все машины имели двигатель Ford V-8 и отличались трансмиссией и подвеской. Кроме того, каждый вариант выполнялся в комплектации со стандартной 76-мм танковой пушкой, как у М4А4 или с 75-мм пушкой, оснащённой автоматом заряжания.

  • Т20 — 76-мм пушка
  • Т20Е1 — 75-мм пушка, торсионная индивидуальная подвеска
  • Т22 — 76-мм пушка
  • Т22Е1 — 75-мм пушка
  • Т23 — 76-мм пушка, ходовая часть от М4А3Е8, стабилизатор орудия в вертикальной плоскости
  • Т23Е1 — 75-мм пушка

После всех испытаний Т23 признали наиболее удачной разработкой, но в серию он так и не пошёл. Осознавая все недостатки Шерманов, генералы продолжали держаться именно за этот танк. Вдобавок, к тому времени они уже находились под впечатлением новой 90-мм пушки Т7 с отличной баллистикой.

В мае 1943 у разработчиков заказали небольшую партию из 50 танков, на которых требовалось поставить 90-мм пушку в башню прототипа Т23. В итоге, заказ был выполнен даже в двух вариантах.

  • 40 машин Т25 с подвеской типа HVSS
  • 10 машин Т26 с торсионной подвеской и усиленным бронированием башни

На испытаниях победил прототип Т26 за счёт лучших ходовых качеств.

Характерной чертой Т26 являлась электротрансмиссия подобная той, что стояла на немецком прототипе профессора Порше — VK 4501(P) Tiger. Отсутствие коробки передач и возможность плавно менять скорость танка, легко передвигая ползунок реостата — несомненно, было заманчивой идеей. Но, как и в случае с VK 4501(P) от схемы электротрансмиссии пришлось отказаться из-за её громоздкости. На Т26 поставили гидромеханическую трансмиссию «Torquematic» и карбюраторный двигатель Ford V-8 (Model GAF), 500 л.с., 2600 об/мин, c воздушным охлаждением. Эту комплектацию назвали Т26Е1.

Время шло, а танки американского производства безнадёжно горели при встрече с немецкими Тиграми и Пантерами. Войска требовали новую машину. Англичане, закупавшие бронетехнику у США, тоже всё чаще выражали недовольство. Однако, не смотря на наличие всех необходимых условий, американская военно-бюрократическая система буквально саботировала появление достойного танка. Союзные танкисты несли неоправданно высокие потери от немецких танков. Но если Союзники собирались вести широкое наступление в Европе, то им явно требовался танк Т26, способный смело вступать в открытую дуэль с тяжёлыми Pz.VI и Pz.V. Высшее американское командование по прежнему не хотело Т26 и мирилось с его появлением только из-за отличной 90-мм пушки. Т26 упрекали за вес и габариты — ведь где бы ни воевали американские танки, их приходилось возить туда кораблями.

Тем временем, инженеры создали Т26Е2 со 105-мм гаубицей — позднее эта машина превратилась в М45. Конструктивной особенностью танка являлась возможность при необходимости менять 105-мм гаубицу на 90-мм пушку.

Наконец, к середине 1944 был выдан госзаказ на 1500 Т26 с 90-мм и 105-мм орудиями. Причём львиная доля приходилась на танк с 90-мм пушкой Т7.

Вскоре Командование Сухопутных Войск (American Groud Forces) совершенно внезапно отказалось от 90-мм пушки и затребовало перепроектировать Т26 под 76-мм орудие. Затем, ещё подумав, они решили, что фронтовикам хватит и 500 Т26 вместо полутора тысяч.

Было решено, что в декабре 1944 первые машины должны поступить на Европейский театр военных действий. В январе 1945 первые 20 танков Т26Е3 поступили в 3-ю и 9-ю Бронетанковую дивизию. Т26Е3 был новой модификаций пока ещё не серийной машины — с двумя аварийными люками в корпусе. В феврале 1945 состоялось боевое крещение Т26. Машины отлично зарекомендовали себя в войсках, хотя из 200 танков, только 20 участвовало в боях.

Несколько Т26Е3 должны были принять участие в захвате Окинавы. Но машины попали туда уже в июле 1945 и повоевать не смогли.

Официально он стал числиться как — Heavy Tank M26 «Pershing».

За время Второй Мировой войны, до июня 1945 выпустили 1436 М26: Grand Blanc Arsenal ноябрь 1944 — июнь 1945 -1190 и Detroit Arsenal март — июнь 1945 — 246. Всего в 1944-45 изготовили около 2350 этих машин. По настоящему показать себя танк смог сразу после Второй Мировой войны, участвуя в Корейской войне.

Вернуться к оглавлению раздела о танках