«Авторианский» / Энциклопедия / Самолеты / Истребитель-перехватчик Як-1Б
Танки Самолеты Артиллерия Техника

Истребитель-перехватчик Як-1Б

Як-1Б
Дальнейшее развитие самолета Як-1.

Характеристики

Масса Пустого — 2316 кг;
Взлетная — 2884 кг
Длина 8,48 м
Размах крыла 10,0 м
Площадь крыла 17,15 м2
Двигатель М-105ПФ
Мощность 1210 л.с.
Скорость У земли — 531 км/ч;
На высоте 4100 м — 592 км/ч
Вираж на высоте 1000 м  19 сек
Время набора 5000 м  5,4 мин
Потолок практический 10050 м
Дальность полета 700 км
Вооружение 2×12,7 мм (УБС);
1×20 мм (ШВАК)

Описание

Як-1Б (неофициальное название, данное этой модификации в войсках) — представлял собой модификацию серийного Як-1. в котором были усилены бронирование и вооружение, а также переделаны фонарь кабины и гаргрот, чем обеспечивался лучший обзор назад. Существенно улучшена аэродинамика самолёта. Вместо двух пулеметов ШКАС калибра 7,62 мм установили один синхронный пулемет УБС калибра 12,7 мм. Немаловажным было также последующая замена стандартного для серийных «Як» двигателя М-105ПА на более мощный, но менее высотный М-105ПФ, форсированный по наддуву. Установка нового двигателя позволила значительно повысить летне-технические характеристики самолёта, тем самым, ликвидировав превосходство в скорости немецкого истребителя Ме-109Р-4 на малых и средних высотах.

Серийное производство Як-1Б началось с сентября 1942 года. Всего было построено порядка 4188 единиц этой модификации. Общее количество построенных Як-1 всех модификаций составило порядка 8734 единиц. Як-1 стал одним из самых распространённых советских истребителей, на котором летала треть всех истребительных полков советских ВВС. Як-1 принимал участие в боевых действиях до конца Великой Отечественной Войны. Он показал себя отличным истребителем малых и средних высот, способным превзойти любого противника по манёвренности, имея хорошую устойчивость в любых условиях полёта и превосходную управляемость при больших углах атаки.

Преимущества: Превосходный серийный фронтовой истребитель. Высокие летно-технические характеристики. Хороший обзор из кабины пилота. Возможность использования в ночных условиях без специального оборудования. Высокая манёвренность и сильное вооружение. Простота в управлении и доступность лётчикам средней и даже ниже средней квалификации военного времени.

Недостатки: Дефекты и недоработки, возникающие в ходе серийного производства, которые должны были устраняться серийными заводами при участии и под руководством ОКБ Яковлева.

Вернуться к оглавлению раздела о самолетах