«Авторианский» / Энциклопедия / Самолеты / ЛаГГ-3 | ||||
Просто ЛаГГ-3. Модель истребителя ЛаГГ-3. Картонно-бумажная схема. |
Характеристики
ОписаниеКонструкторский коллектив, возглавляемый С. А. Лавочкиным, В. П. Горбуновым и М.И.Гудковым, начал работу в 1939 году и сразу добился заметного успеха. Спроектированный и в короткие сроки построенный опытный истребитель уже в марте 1940 года поднялся в воздух. Летчик-испытатель А. И. Никашин хорошо отзывался о машине. Вскоре ЛаГГ (такое название самолет получил по начальным буквам фамилий его главных конструкторов) прошел испытания и был передан для серийного производства. Характерная особенность конструкции этого фронтового истребителя состояла в том, что для планера самолета, включая лонжероны крыла (его площадь 17,51 квадратных метров) и силовой набор фюзеляжа, конструкторы использовали облагороженную древесину. В полках лонжеронов крыла и в других элементах применена «дельта-древесина» новый в то время материал, значительно превосходивший по прочности простую сосну. Фюзеляж полумонокок, выклеенный из березового шпона. Центроплан и киль одно целое с фюзеляжем. Крышка фонаря кабины сдвижная назад. Моторама и лафеты сварные из труб. Каркасы рулей и элеронов ЛаГГ-1 из дюраля, обшивка полотно. Вооружение серийных ЛаГГ-3 состояло из одной пушки ШВАК, двух БС и двух ШКАС, еще подвешивались 6 снарядов РС-82. Были еще серийные самолеты с пушкой 37-мм Шпитального Ш-37 (1942 г.) и Нудельмана НС-37 (1943 г.). ЛаГГ-3 с пушкой Ш-37 называли «истребителем танков». С выходом серийных самолетов и их поступлением в воинские части стали приходить пожелания и требования усилить вооружение и увеличить объем баков. Увеличение емкости бензобаков позволило увеличить дальность полета с 660 до 1000 км. Были установлены автоматические предкрылки, но в серии больше шли обычные самолеты. Заводы, выпустив около 100 машин ЛаГГ-1, начали строить его вариант ЛаГГ-3. Живучесть конструкции ЛаГГ (а затем Ла) была исключительной. В 1941-1943 гг. заводы построили свыше 6528 самолетов ЛаГГ. |
Вернуться к оглавлению раздела о самолетах
Copyright © «EasyGet: Авторианский»
Электронная почта: dukonst@yandex.ru