«Авторианский» / Энциклопедия / Самолеты / Junkers Ju.88 | ||||
Ju-88 на выставке. На аэродроме. Схема. |
Характеристики
ОписаниеВ 1934 г. технический департамент выпустил рекомендации для «охотника» многоцелевого самолета, способного выполнять задачи бомбардировщика, истребителя, разведчика и штурмовика. По этому заданию «Фокке-Вульф» и «Хеншель» создали свои Fw.57 и Hs.124. Рекомендации для «шнельбомберу» (скоростного бомбардировщика), подготовленные весной 1935 г, предусматривали создание трехместного самолета, вооруженного одним пулеметом МG-15 на подвижной установке с 500 патронами, нормальной бомбовой нагрузкой в 500 кг, а максимальной в 800 кг. Самолет должен был развивать скорость в 500 км/ч и поддерживать ее в течение 30 минут. Максимальная крейсерская скорость задавалась в 450 км/ч, а набор высоты в 7000 м за 25 мин. Самолет с нормальным взлетным весом должен был иметь взлетную дистанцию на высоту 20 м в 700 м, а посадочную с 50% нагрузкой в 400 м. Эти рекомендации были направлены «Фокке-Вульфу», «Хеншелю», «Юнкерсу» и «Мессершмитту». При этом определялось, что заказ на серию будет получен только после конкурсных испытаний. «Фокке-Вульф» уклонилась от участия в конкурсе, «Хеншель» и «Юнкерс» приступили к разработке новых проектов, а «Мессершмитт» к переработке Вf.110. «Юнкерс» сделала упор в первую очередь на новейшие конструкционные разработки и привлекла к работе В. Х. Эверса и А. Гасснера, имевших большой опыт в работе над цельнометаллическими монококовыми конструкциями в США. Работа над проектом началась в Дессау 15 января 1936 г. Первоначально рассматривались два параллельных проекта с однокилевым Ju.88 и разнесенным оперением Ju.85. Технический департамент несколько задержался с выбором окончательного проекта, но в мае 1936 г. остановился на первом, после чего началась работа над тремя опытными самолетами. Первый из них Ju.88-V1 (D-AQEN). Первый полет состоялся 21 декабря 1936г., его выполнил шеф-пилот «Юнкерса» флюг-капитан Киндерманн. Довольно скоро после начала испытаний Ju.88-V1 был разбит, но 10 апреля 1937 г. полетел Ju.88-V2 (D-AREN). Отличался он только отсутствием небольших радиаторов под мотогондолами. Зато Ju.88-VЗ (D-ASAZ) получил двигатели «Юнкерс» Jumo-211А. Потолок кабины был несколько приподнят, чтобы обеспечить место для установки пулемета МG-15, а под бомбоприцел внизу справа под кабиной был установлен блистер с обтекателем. V3 полетел 13 сентября 1937 г. Он проходим официальные испытания в Рехлине, где продемонстрировал большинство требуемых качеств. Скорость достигла 517 км/ч, по сравнению с 462 км/ч на V2 с двигателями DB-600. Взлетный вес достигал 8500 кг. Отчеты из испытательного центра были настолько радужными, что Технический Департамент санкционировало постройку еще трех опытных самолетов до конкурсных испытаний с конкурентами «Хеншелем» Hs.127 и «Мессершмиттом» Вf.162. В результате того, что «Хеншель» задержался с испытаниями своего варианта, а силы «Мессершмитта» были нацелены на доработку истребителей, концерн «Юнкерс» получил задание подготовить предложение по рассредоточенному производству своего самолета. К этому времени Технический департамент изменил требования, сделав упор на возможность бомбометания с пикирования. Оборонительное вооружение было решено усилить, а экипаж увеличить до четырех человек. Все эти изменения были внесены на Ju.88-V4, совершивший свой первый полет 2 февраля 1938г. Самолет получил «глаза жука» фасеточное остекление носовой части. Под кабиной в нижней гондоле была оборудована установка под один пулемет, стрелявший назад вниз. Пятый Ju.88-V5, облетанный 13 апреля 1938 г, отличался от V4 только двигателями Jumo-211В-1, специально разработанными для серийной модели бомбардировщика. Они имел взлетную мощность 1200 л.с. и 1210 л.с. на высоте 250 м. С самолета сняли нижнюю гондолу, установили более приземистый фонарь и новую носовую часть. 18 июня 1938 г. в воздух поднялся Ju.88-V6 (D-ASCY) прототип для серии. За ним последовали еще четыре опытных самолета. В боюАэростаты заграждения, которые англичане использовали для прикрытия промышленных центров, составляли серьезную проблему для точного бомбометания с малых высот. Для борьбы с ними был разработан вариант Ju.88a-6-A-5, оборудованный параваном перед крылом, заканчивающимся резаками тросов Hеобходимость создания эффективных противотанковых средств в связи с ростом советских танковых войск стала очевидна еще во время боев в Крыму в 1942 г. Особое внимание было приковано к созданию противотанкового самолета, способного поражать броню танков КВ-1, КВ-2 и Т-34. Как следствие появилось несколько предложений по использованию на эту роль Ju.88, проходившего испытания под кодом «небельверфер». «Hебельверфер» предусматривал использование армейских ракетных систем шесть реактивных снарядов Wf.Gr.21 или Wf.Gr.28, которые располагались во вращающемся барабане. Испытания в опытной противотанковой команде в конце 1943г. и в 92-й противотанковой эскадрилье в командовании «охотников за танками» на Восточном фронте показали, что Ju.88p-1 может удовлетворительно действовать по танкам, но пушка имела слишком малый темп огня, а самолет никаких шансов уйти от истребителей. Производство окончательно было прекращено в 1945 г. с поставкой 355 истребителей Ju.88, что довело общий выпуск этого типа до 14676 машин. |
Вернуться к оглавлению раздела о самолетах
Copyright © «EasyGet: Авторианский»
Электронная почта: dukonst@yandex.ru