«Авторианский» / Энциклопедия / Самолеты / Ил-4 | ||||
Дальний советский бомбардировщик Ил-4 (ДБ-3Ф). На аэродроме. |
Характеристики
ОписаниеПринятый в 1937 году на вооружение перспективный дальний бомбардировщик ДБ-3 к началу сороковых годов требовал модернизации. Конструкторский коллектив С. В. Ильюшина, продолжая добиваться повышения летно-технических качеств самолета, последовательно создал ряд улучшенных вариантов машины ДБ-3М и ДБ-3Ф. По размерам, контурам крыла, оперения и всей хвостовой части фюзеляжа этот вариант совпадал с ДБ-3, но кабина штурмана стала «остроносой», с большими поверхностями остекления. Взамен прежней поворотной установки с пулеметом ШКАС в ней установили крупнокалиберный пулемет. Кроме того, добавили новую огневую точку под хвостом фюзеляжа. Серьезные изменения были внесены в конструкцию самолета: все трубы в лонжеронах крыла заменили профилями таврами и угольниками; закрытые профили нервюр и шпангоутов угольниками и отбортовками листов, устранили внутреннюю клепку в трубах. Нововведения позволили упростить технологию в соответствии с планово-шаблонным более производительным методом производства. Благодаря этому заводы сравнительно быстро освоили производство нового варианта машины и в течение 1940-1944 гг. построили более 5 тыс. самолетов ДБ-3Ф, получивших в марте 1940 г. название Ил-4. Двигатели ставились М-88Б, пробовались М-82, М-89, М-90 (в серии не строились). В годы Второй мировой войны Ил-4 был основным бомбардировщиком Дальней авиации и авиации Военно-Морского Флота. На этих самолетах морские летчики 7 августа 1941 года нанесли первый бомбовый удар по столице Германии. Скорость серийных Ил-4 с двумя двигателями М-88Б взлетной мощностью в 1100 л.с. достигала 344 км/час у земли и 445 км/час на высоте 6 тыс. м., потолок до 9700 м. Дальность полета в зависимости от боевой нагрузки (нормальная 1 т, максимальная до 3 т) соответственно менялась. В 1944 г. их выпуск прекратился, хотя бомбардировщики состояли на службе до самого конца войны и продолжали летать в боевых частях даже после ее окончания. |
Вернуться к оглавлению раздела о самолетах
Copyright © «EasyGet: Авторианский»
Электронная почта: dukonst@yandex.ru