«Авторианский» / Энциклопедия / Самолеты / И-16 тип 24, 1939 года
Танки Самолеты Артиллерия Техника

И-16 тип 24, 1939 года

И-16 тип 24, 1939 года
Мощное вооружение…

И-16 тип 24, 1939 года
Большая скорость и маневренность.

Характеристики

Масса Пустого — 1382,50 кг;
Взлетная — 1882,00 кг
Длина 6,13 м
Размах крыла 9,00 м
Площадь крыла 15,54 м2
Двигатель М-63
Скорость У земли — 410 км/ч;
На высоте 5000 м — 462 км/ч
Вираж на высоте 1000 м  17-18 сек
Время набора 3000 м  6 мин
Потолок практический 9700 м
Дальность полета 440 км
Вооружение 2×7,62 мм (ШКАС)
2×20 мм (ШВАК)

Описание

Истребитель И-16 был разработан в 1933 году в конструкторском бюро Н. Н. Поликарпова. Первый полёт опытного экземпляра И-16 (ЦКБ-12) был произведён В. П. Чкаловым 31 декабря 1933 года. И-16 («И» — истребитель) создавался как скоростной истребитель, в котором одновременно преследовалась цель достижения максимальной маневренности для ведения воздушного боя. Этот истребитель отличался малыми размерами, что обеспечивало ему минимальные моменты инерции при выполнении фигур высшего пилотажа, но в реальности И-16 стал недостаточно устойчивым и требовал большого внимания от летчика, реагировал на малейшее движение ручки. Но несмотря на это, И-16 показывал превосходные скоростные характеристики. Самолёт был запущен в серию в 1934 году и имел множество модификаций. После каждой модификации скорость, потолок и вооружение самолёта постоянно возрастали. И-16 принимал участие в боевых действиях в Испании, в Китае и Монголии, а также в начальный период второй мировой войны.

В 1939 году на И-16 установили более мощный двигатель М-63. Эта модификация получила обозначение И-16 тип 24.

Всего было выпущено около 6555 самолетов всех модификаций.

Преимущества

Серийный фронтовой истребитель, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками. Высокая манёвренность и сильное вооружение.

Недостатки

Свойственная всем истребителям Поликарпова несколько большая чувствительность управления самолётом.

Вернуться к оглавлению раздела о самолетах