«Авторианский» / Энциклопедия / Самолеты / FW.190A | ||||
Строй истребителей-бомбардировщиков FW.190A На аэродроме. В полете. На аэродроме. FW.190A FW.190A музейный экспонат. FW.190A музейный экспонат. |
Характеристики
ОписаниеРазработанные крылья большей площади, установленные при испытаниях на FW.190A показали высокие характеристики. В результате новое крыло стало ставиться, начиная с восьмого Fw.190A-0, законченного в начале 1941 года. Чтобы обеспечить поставку самолетов в строевые части к концу лета 1941 года «Фокке-Вульф» получила контракт на 100 Fw.190A-1, для которых в Мариенбурге уже готовилось производство. АГО и «Arado» также получили указание готовиться к выпуску истребителя на заводах в Ошерслебене и Варнемюде. Войсковые испытания проходили в специальной части в Рехлине, куда в марте 1941 года поставили шесть Fw.190A-0. Из 40 заложенных Fw.190A-0 не менее 14 получили номера «ферзух» и использовались для испытаний и доводки самолета. Шесть машин были поставлены в опытную эскадрилью «190» в Рехлине между 22 февраля и 29 апреля 1941 года. Они активно гонялись испытателями и строевыми летчиками с целью выявить все детские болезни самолета и ускорить принятие истребителя на вооружение. Их возглавил обер-лейтенант Отто Бехренс. Обслуживающий персонал был набран из II/JG.26, уже определенной в качестве головной по перевооружению на новый истребитель. В Ле Бурже планировали провести боевые испытания Fw.190 в составе II/JG.26, в то время базировавшийся в Малдегеле в Бельгии. Эта программа чуть не кончилась катастрофой для истребителя двигатели слишком часто перегревались. Большинство взлетов прерывалось двигатель заклинивало еще до достижения скорости отрыва, а если самолет отрывался от земли, то заходил он на посадку, волоча за собой хвост дыма. Нижние цилиндры заднего ряда «звезды» двигателя заклинивало из-за плохого охлаждения, масло- и бензоводы обрывались, тяжелый бронированный маслорадиатор покрывался трещинами, а автомат управления шагом винта постоянно отказывал. «Фокке-Вульф» обвиняла в проблемах двигатель, а BMW обвиняла «Фокке-Вульф». По мнению двигателестроителей не было уделено достаточного внимания охлаждению мотора. Дефекты истребителя были настолько серьезными, что комиссия РЛМ предложила остановить всю программу Fw.190. Согласно утверждению техника JG.26 Эрнста Баттмера ключ решения проблем лежал в тесном взаимодействии авиа- и двигателестроителей. В результате в конструкцию было внесено до 50 различных изменений, после чего самолет был принят на вооружение. Пока проходили испытанин в Ле Бурже первые серийные Fw.190A-1 стали сходить со сборочной линии в Мариенбурге. Первые четыре самолета были приняты люфтваффе в июне 1941 года, еще 18 в июле, а все 100 к концу октября 1941 года. В следующем месяце со сборочной линии сошел первый Fw.190A-2, но еще в августе и октябре эту модификацию стали выпускать заводы в Варнемюнде и Ошерслебене. До конца года эти три завода поставили 124 Fw.190A-2. Весной 1942 года начались поставки модернизированных двигателей ВМW-801D-2. В результате с трех сборочных линий стал сходить Fw.190A-3. Всего было выпущено чуть более 400 А-2, из них три четверти на «Arado» и АГО. В течение 1942 года выпуск Fw.190A неуклонно возрастал. В мае к производству истребителя подключился завод «Физелера» в Касселе. В июле был достигнут пик производства 194 истребителя. К концу 1941 года люфтваффе приняли только 224 Fw.190A; в 1942 году было поставлено 1878 машин этого типа более 40% всего выпуска одномоторных истребителей в Германии. |
Вернуться к оглавлению раздела о самолетах
Copyright © «EasyGet: Авторианский»
Электронная почта: dukonst@yandex.ru