«Авторианский» / Энциклопедия / Самолеты / FW.189 Uhu
Танки Самолеты Артиллерия Техника

FW.189 Uhu

FW.189 Uhu
Разведчик FW.189 Uhu

FW.189 Uhu
На боевом задании.

FW.189 Uhu
На аэродроме.

FW.189 Uhu
Чертеж FW.189

Характеристики

Год разработки 1937 год
Всего произведено 864
Экипаж 3 человека
Масса Пустого — 2805 кг;
Взлетная — 3950 кг
Габариты
Длина 12,03 м
Высота 3,1 м
Размах крыла 18,4 м
Площадь крыла 38 м2
Летные характеристики
Двигатель 2×Argus As 410A-1
Мощность 2×465 л.с.
Максимальная скорость 350 км/ч
Крейсерская скорость 323 км/ч
Потолок практический 7300 м
Дальность полета 665 км
Вооружение
Пушечное
Пулеметное 2×7,9-мм MG 81Z (? патронов);
2×7,9-мм MG 17 (? патронов)
Бомбовое 200 кг

Описание

Разработка опытного самолета FW.189 началась под руководством Е. Козела.

FW.189-V1 (D-OPVN) впервые полетел через 15 месяцев — в июле 1937 г. под управлением своего конструктора Курта Танка. Самолет был оснащен двумя предсерийными двигателями Argus Аs-410 — 12-цилиндровыми типа перевернутой V, взлетной мощностью 430 л. с, и двухлопастными винтами изменяемого шага. В августе за ним последовал второй FW.189-V2 (D-OVHD), а в сентябре третий — V3 (D-ORMH). Танк окрестил самолет «Eule» (Сова), хотя на службе он был больше известен под названием «Uhu» (Филин).

Свободнонесущий низкоплан был цельнометаллической конструкции. Трехлонжеронное крыло с работающей обшивкой имело прямоугольный центроплан с гондолой экипажа по середине. Главный и задний лонжероны проходили через гондолу. Сужающиеся консоли крепились к центроплану болтами по контуру от переднего до главного лонжерона. Управляемые электрически обшитые тканью щелевые закрылки занимали всю заднюю кромку консоли до элерона, а также весь центроплан. Взаимозаменяемые хвостовые балки несли мотораму, два 220-л бака и заканчивались килями с работающей обшивкой и стабилизатором между ними. Рули металлической конструкции были обшиты тканью. Стойки шасси убирались гидравлически назад в хвостовые балки и закрывались створками. Хвостовое колесо укладывалось вбок в стабилизатор.

FW.189-V2 был в целом подобен V1, но получил вооружение из пулемета МG-15 в носовой части, второго в верхнем уступе кабины и третьего в хвостовом конусе. Два пулемета МG-17 монтировались в корне крыла. Под консолями крыла были четыре держателя ЕТС-50 на 50-кг бомбы. FW.189-VЗ не нес вооружения.

Успешные предварительные испытания этого трио, а также неудача с Arado Аr.198, привели к заказу еще четырех дополнительных FW.189. Первый из них FW.189-V4 был задуман в качестве ближнего разведчика. Он был закончен на исходе 1938 г. с различными мелкими переделками, вроде измененного капота двигателей, другого состава вооружения из пары пулеметов МG-15 на подвижных установках и увеличенного хвостового колеса.

После завершения заводских испытаний FW.189-V1 использовался для опытов с различного типа «специальным оборудованием», включая постановщик дымзавес Тип S-125 и выливной прибор для химических отравляющих веществ вроде «Lost» (кодовое обозначение группы удушающих газов «желтый крест»), которые крепились на месте бомбодержателей.

Первый FW.189a-0 был поставлен в учебную эскадрилью 9.(H)/LG.2 осенью 1940 г. Эта же часть ранее получила несколько FW.189b для проведения подготовки пилотов. Ко времени вторжения в Советский Союз все боевые эскадрильи ближней разведки были вооружены только Hs.126. К концу 1941 г. эти части стали выводиться с фронта для переоснащения на FW.189, и весной 1942 г. практически все разведывательные эскадрильи и последовавшие им разведывательные группы получили самолет «Фокке-Вульфа». Восточный фронт стал фактически основным местом применения этого самолета.

Последней серийной моделью стал FW.189a-4, поступивший на вооружение в конце 1942 г. Он был способен выполнять задачи как разведчика, так и штурмовика. В корне крыла устанавливались пушки MG-FF, двигатели снизу были бронированы, как бензобаки и пол кабины.

Вернуться к оглавлению раздела о самолетах