«Авторианский» / Энциклопедия / Самолеты / Bristol Blenheim
Танки Самолеты Артиллерия Техника

Bristol Blenheim

Bristol Blenheim
В воздухе.

Bristol Blenheim
Приземление самолета Blenheim.

Характеристики

Страна изготовитель Великобритания
Экипаж 3 человека
Масса Пустого — 4440 кг;
Взлетная — 6530 кг
Длина 12,98 м
Размах крыла 17,17 м
Площадь крыльев 43,57 м2
Двигатель 2*Bristol Mercury XV
Мощность 2×905 л.с.
Максимальная скорость 408 км/ч
Крейсерская скорость 319 км/ч
Потолок практический 8310 м
Дальность полета 2350 км
Вооружение 5×7,7-мм пулеметов
Бомбовая нагрузка 600 кг

Описание

В 1934 г. компания Bristol Aeroplane Company разрабатывала проект легкого транспортного самолета. Первоначально предполагалось оснастить новый самолет, двумя двигателями Bristol Aguila I мощностью 500 л.с., которые в тот момент находились в стадии разработки. Затем предложили установить два двигателя Bristol Mercury VIS мощностью 650 л.с., в результате чего появился самолет Bristol Type 142.

Совершив первый полет в Филтоне 12 апреля 1935 г., самолет получил название Бритэн Фёрст и уже проходил испытания для оценки возможности его использования в качестве легкого бомбардировщика. Так появился самолет Бристоль Blenheim.

В мае 1937 г. начались серийные поставки самолета в ВВС Великобритании. В июле 1937 г. Министерство авиации заказало 434 единицы Blenheim Mk.I. Самолет представлял собой свободнонесущий среднеплан цельнометаллической конструкции, за исключением рулевых поверхностей, имевших полотняную обшивку. Носовая часть фюзеляжа лишь незначительно выступала вперед по отношению к двигателям; как фюзеляж, так и хвостовое оперение имели обычную конструкцию из легких сплавов. Шасси с хвостовым колесом было убирающимся.

4 сентября 1939 г. с самолетов Blenheim впервые были сброшены бомбы на германские цели — это произошло, когда 10 легких бомбардировщиков атаковали германский флот на Шиллиг Роудз. С начала войны и до 1942 г., когда самолеты Blenheim были заменены бомбардировщиками Douglas Boston и de Havilland Mosguito в эскадрильях бомбардировочной авиации, базировавшихся в Великобритании, они широко применялись на Европейском театре военных действий.

После того, как самолеты Blenheim полностью устарели, они еще долго оставались на вооружении эскадрилий за пределами страны, и везде, за исключением Сингапура, где они не смогли противостоять японским истребителям, эти самолеты оказались ценным оружием. К моменту прекращения производства было выпущено в общей сложности 3983 самолета Blenheim. Кроме ВВС Великобритании, они использовались ВВС Свободной Франции и Южной Африки, а также в небольших количествах Финляндией и Грецией.

Последней разработкой на основе конструкции Blenheim стал самолет компании Бристоль Type 160, известный под кратким обозначением Bisley. Он поступил на вооружение летом 1942 г. как Blenheim Mk.V. Предназначенный первоначально на роль бомбардировщика ближней поддержки, используемого на малой высоте, с «массивной» носовой частью, вмещающей четыре пулемета, он был, фактически, построен как высотный бомбардировщик, но не смог противостоять немецким истребителям. Всего было выпущено около 945 машин, и все они строились на заводах компании Rootеs в Спике и Стоук-он-Трент.

Вернуться к оглавлению раздела о самолетах