«Авторианский» / Энциклопедия / Самолеты / Messerschmitt Bf.109G
Танки Самолеты Артиллерия Техника

Messerschmitt Bf.109G

Messerschmitt Bf.109G
Bf.109G

Messerschmitt Bf.109G
На взлетной прямой.

Messerschmitt Bf.109G
Летчики и их железная птичка на пляже.

Messerschmitt Bf.109G
В мастерской Люфваффе.

Messerschmitt Bf.109G
Разбитый немецкий самолет.

Характеристики

Масса Пустого — 2255 кг;
Взлетная — 3200 кг
Длина 8,85 м
Размах крыла 9,90 м
Площадь крыльев 16,20 м2
Двигатель Daimler-Benz DB 605A-1
Мощность 986 л. с.
Скорость У земли — 505 км/ч;
На высоте 8700 м — 650 км/ч
Потолок практический 12000 м
Дальность полета 545 км
Вооружение 2×7,9-мм пулемета MG 17;
1×20-мм пушка MG 151

Описание

В начале 1942 года самолет Bf.109G стал поступать в истребительные эскадрильи, многие опытные пилоты люфтваффе считали Bf.109G определенным шагом назад. Хотя новый самолет внешне почти не отличался от Bf.109F и нес такое же вооружение, он обозначил обвальное нарастание взлетного веса истребителя, что уже оказывало свое влияние на маневренность и управляемость машины.

Изменение условий ведения воздушной войны заставило рассмотреть возможность установки на самолет гермокабины. Внешне это проявилось только в более сложном переплете фонаря и удалением нижних «уголков» остекления. Установка более мощного двигателя DB605 потребовала усиления конструкции, и, как следствие, роста веса. В результате потребовалась установка более мощных и прочных стоек шасси. Однако снижение летных данных истребителей серии G посчитали достаточной платой за увеличение скорости.

Параллельно с Bf.109G-1 выпускался Bf.109G-2, который отличался снятием гермокабины. Последний был первой моделью, поступившей в боевые части. Практически сразу вслед за ними в производство пошли Bf.109G-3 и G-4, отличавшиеся только установкой радиостанции FuG.16Z вместо FuG.7A. В апреле 1942 года штаб и I/JG.2 были перевооружены с FW.190 на Bf.109G-2, и почти одновременно III/JG.26 во 2-м истребительном командовании перевооружили с Bf.109F на Bf.109G-3.

В мае месяце Bf.109G впервые столкнулись в бою с английскими истребителями.

Без пушки MG.151 и баллона GM-1 Bf.109G-2 и G-4 могли использоваться в качестве разведчика. При этом в задней части фюзеляжа ставилась фотокамера. Проводились эксперименты по установке на разведчик Bf.109G-2 «сбрасываемого оружия» WT17 — контейнера с двумя направленными назад MG.17. Однако вес и воздушное сопротивление не позволили принять его на вооружение.

Производство Bf.109 в основном серии G в 1942 году постоянно увеличивалось под неусыпным надзором Мильха. Огромный комплекс субподрядчиков снабжал деталями и узлами сборочные линии «Messerschmitt», «Erla» и WNF. В результате темпы производства Bf.109 с почти самой низкой точки за войну — 122 машины в январе 1942 года возросли до 306 машин, принятых в декабре. Общий выпуск Bf.109 за год составил 2664 истребителя.

В течение 1943 года производство Bf.109 резко возросло — с 258 Bf.109G, принятых в январе, до 500 в марте, а пик — 725 Bf.109G был достигнут в июле. К этому времени к производству истребителя подключились венгры. При этом вагонный завод «Ger» выпускал планеры, MAWAG поставлял комплектующие, а на «Manfred Weiss» выпускались двигатели DB605.

Вернуться к оглавлению раздела о самолетах