«Авторианский» / Энциклопедия / Самолеты / Messerschmitt Bf.109E | ||||
Bf.109E Bf.109E Ганса Траутлофа на аэродроме Таблада. Bf.109E после приземления. Французский летчик Константин Розанов в кабине Bf.109E. Перед взлетом. |
Характеристики
ОписаниеПервый Bf.109E-1 покинул цех в начале 1939. С двумя MG 17 над мотором и двумя пушками MG FF в крыльях. Истребительно-бомбардировочный вариант Bf.109E-1/B имел держатели для четырех 50 или одной 250-кг бомб; стрелковый прицел Carl Zeiss Revi использовался и как бомбардировочный. Пятнадцать Е-1 попали в Испанию в конце весны 1939; два из них имели коды 6.117 и 6.130. Третий Е-1 из испанской серии имел пеструю карьеру; Bf.109E-1 с кодом 6.106 передали ВВС Испании из состава Condor Legion всего после 25 летных часов в техническом формуляре. После более чем пятнадцатилетней службы в различных истребительных частях и учебных центрах он был передан в авиашколу первоначального обучения в Логроно в 1954 как учебное пособие. При вторжении в Польшу Luftwaffe имели 12 истребительных групп с 850 Bf.109E-1 и E-1/B. Тринадцатая авиачасть была оснащена Arado Ar.68 и примерно 235 Bf.109D-1, объединенных в эскадру тяжелых истребителей. Первый боевой опыт Bf.109 и Bf.110 состоялся с летчиками RAF (Royal Air Force) в рейде 24 бомбаpдиpовщиков Wellington из 9, 37 и 149-го дивизионов RAF на Вильгельмсхафен 18 декабря 1939 года. Bf.109 из III/JG 77 с большим успехом встретили и сбили 12 бомбаpдиpовщиков при потере 2 и нескольких поврежденных огнем кормовых четырехпулеметных турелей Bf.109. В этом бою участвовали Bf.109E-3, улучшенный подтип, поступивший в Luftwaffe к концу 1939 года. С двумя синхронизированными MG 17 в носу, двумя крыльевыми пушками и мотор-пушкой MG FF/М (хотя и установленная, эта пушка игнорировалась большинством пилотов, так как она вызывала сильную вибрацию при стрельбе), Е-3 стал самым многочисленным в серии; 1868 было поставлено в 1940, причем несколько экспортных партий: 40 в Венгрию, 5 в СССР, 2 в Японию, 73 в Югославию, 19 в Болгарию, 16 в Словакию и не менее 80 в Швейцарию. Последняя партия действовала в составе Fliegerkompagnie 6, 15 и 21 ВВС Швейцарии с бортовыми номерами от J-311 до J-390. В воздухе «Эмиль» отличался двумя чертами: отсутствием управления триммерами из кабины и тяжелым управлением. Отсутствие управляемого триммера руля поворота (имелся лишь отгибаемый на земле) вызывало большие нагрузки на педали на малых скоростях и изменение их знака при больших. Такое же положение с триммером руля высоты сочеталось еще и с высокими обычными нагрузками на ручке, что приводило к гораздо большей усталости пилота, чем, например на Spitfire I и II. По маневренности пилоты отмечали малую разницу между «Эмилем» и Spitfire I и II на высотах 3500-5000 м один чуть лучше на одном режиме, другой на «своем» маневре. Выше 6100 метров Bf.109E был чуть лучше. Hurricane имел более высокое лобовое сопротивление, что ставило его ниже Spitfire и Bf.109 в ускорении, но в бою он удивлял своей живучестью. |
Вернуться к оглавлению раздела о самолетах
Copyright © «EasyGet: Авторианский»
Электронная почта: dukonst@yandex.ru