«Авторианский» / Энциклопедия / Самолеты / Douglas A-20 Havoc
Танки Самолеты Артиллерия Техника

Douglas A-20 Havoc

Douglas A-20 Havoc
На аэродроме-музее.

Douglas A-20 Havoc
Чертеж Douglas A-20.

Характеристики

Страна изготовитель США
Экипаж 3 человека
Масса Пустого — 7250 кг;
Взлетная — 12330 кг
Длина 14,63 м
Размах крыла 18,69 м
Площадь крыльев 43,2 м2
Двигатель 2*Wright R-2600-23 Сyclone 14
Мощность 2×1600 л. с.
Максимальная скорость 510 км/ч
Крейсерская скорость 370 км/ч
Потолок практический 7620 м
Дальность полета 1650 км
Вооружение 9×12,7-мм пулеметов
Бомбовая нагрузка 1814 кг

Описание

Проектирование легкого бомбардировщика Douglas А-20 (обозначение компании — DB-7) было начато в 1936 г., когда Douglas Aircraft Company занялась разработкой штурмового самолета для замены одномоторных легких бомбардировщиков. В итоге был разработан проект, получивший название Model 7А. По этому проекту двухмоторный самолет должен был получить двигатели мощностью по 450 л. с. В 1938 г. проект был пересмотрен, и Model 7В получила два двигателя компании Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью по 1100л. с.

Во время своего первого полета 26 октября 1938 г. Модель 7В продемонстрировала высокую скорость и маневренность. Компания предложила самолет для продажи за рубежом. Первый заказ на 100 самолетов поступил в феврале 1939 года от комиссии по закупкам для Вооруженных сил Франции. Она потребовала модифицировать 7В с целью сделать более пригодным для использования в условиях Европы.

Первый серийный самолет поднялся в воздух 17 августа 1939 г. В момент нападения Германии на Францию в мае 1940г. у французов было немногим более 60 этих самолетов, из которых только 12 машин приняли участие в боевых действиях. Пока компания Дуглас занималась разработкой самолета DB-7, поступил еще один заказ из Франции на усовершенствованный вариант этого самолета. Он должен был нести большее количество оборудования, поэтому новый самолет должен был иметь полный вес на 24% выше, чем у DB-7, более мощные звездообразные двигатели Wright Cyclone 14, причем и гондолы двигателей, и способ их установки были изменены. Эта новая модификация получила обозначение DB-7A. Поскольку путевая устойчивость самолета DB-7 была очень близка к предельно допустимой, увеличивались площадь киля и руля направления соразмерно увеличению мощности двигателя. Великобритания взяла на себя оплату заказов Франции и Бельгии. Так в составе Королевских ВВС Великобритании оказалось от 15 до 20 самолетов DB-7.

Они получили наименование Boston Мk I и использовались для переподготовки пилотов. Примерно 125 самолетов DB-7, составивших следующую партию, были названы Boston Мk II. Однако, благодаря хорошей грузоподъемности и высокой скорости, они оказались пригодными для использования в качестве ночных истребителей и зимой 1940 г. на этих самолетах установили самолетные РЛС перехвата, дополнительную бронезащиту, восемь пулеметов калибра 7,7 мм в носовой части, систему гашения пламени выхлопа двигателей. Необычной была система двойного управления: в кабине стрелка установили дублирующие основные рычаги управления самолетом. Королевские ВВС Великобритании получили такие самолеты в декабре 1940 г.

Эти самолеты получили название Havoc Mk I Turbinlite и использовались для высвечивания немецких самолетов. Кроме того, примерно 39 самолетов Havoc Mk II были переоборудованы и названы Havoc Mk II Turbinlite. Несколько самолетов DB-7A продолжали использоваться в качестве легких бомбардировщиков под наименованием Boston Mk III. Великобритания заказала усовершенствованную модификацию DB-7B с измененными приборами и электрической и гидравлической системами. Эти машины тоже получили наименование Mk III и имели четыре пулемета калибра 7,7 мм в носовой части, два — на высокоскоростной поворотной установке в задней части кабины, седьмой пулемет стрелял через отверстие в днище фюзеляжа. Кроме того, самолет нес бомбовый груз весом до 907 кг. Эти самолеты в начале 1942 г. заменили самолеты Bristol Blenheim в Северной Африке.

Первым вариантом бомбардировщика, поступившим в ВВС США, был самолет А-20А, в общих чертах походивший на А-20, но отличавшийся двигателями R-2600-3 без турбонагнетателя, и с вооружением, как на самолете DB-7B, за исключением пулеметов калибра 7,62 мм. В задней части каждой из гондол было установлено по одному пулемету с дистанционным управлением; бомбовый груз составлял 499 кг. Один опытный самолет ХА-20В был переделан из серийного А-20А, вооружение было изменено (три автоматические турели с дистанционным управлением).

До 20 сентября 1944 г., компания Дуглас выпустила 7385 самолетов DB-7 всех модификаций. Они поставлялись также в СССР, Нидерланды, Бразилию. Через Великобританию были отправлены в ВВС Австралии, Канады, Южной Африки, Новой Зеландии.

Вернуться к оглавлению раздела о самолетах