«Авторианский» / Энциклопедия / Техника / Мотоцикл Kettenkrad —  NSU-Kettenkrad HK-101  (Sd.Kfz.2)
Танки Самолеты Артиллерия Техника

Мотоцикл Kettenkrad —  NSU-Kettenkrad HK-101  (Sd.Kfz.2)

Kettenkrad
Преодоление препятствия.

Kettenkrad
При транспортировки.

Kettenkrad
Kettenkrad в музее.

Характеристики

Год выпуска 1940 год
Всего произведено 8345
Масса 1280 кг
Экипаж 2 человека
Габариты
Высота ? м
Ширина ? м
Длина ? м
Ходовые характеристики
Двигатель Opel Olimpia
Мощность 36 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 57 км/ч;
по бездорожью — ? км
Запас хода по дороге — ? км;
по бездорожью — ? км

Описание

Полугусеничный мотоцикл «Кеттенкрад» — немецкий многоцелевой тягач второй мировой войны. Разработан в 1940 году фирмой NSU в г. Неккарсульм по заказу Управления Технического Снабжения Сухопутных Войск (Heereswaffenamt).

Всего фирмами NSU и Stoewer с 1940 года по 1944 год было изготовлено около 8345 единиц.

Основные модификации

Sd. Kfz.2 — несущий сварной корпус. Штампованное переднее колесо в вилке мотоциклетного типа. Мотоциклетное сиденье водителя в передней части корпуса. В средней части — автомобильный двигатель, в кормовой — сиденье для двух человек.

Sd. Kfz.2/1 — Sd. Kfz.2 с оборудованием для перевозки полевого кабеля.

Sd. Kfz.2/2 — Sd. Kfz.2 с оборудованием для перевозки тяжелого полевого кабеля.

Разработанный в качестве легкого тягача для горнострелковых войск полугусеничный мотоцикл NSU быстро нашёл применение во всех видах вооруженных сил Германии, где использовался для буксировки лёгких горных и зенитных пушек, минометов, катушек с телефонным кабелем и различного рода прицепов.

В послевоенные годы эта машина долгое время использовалась в сельском и лесном хозяйстве и в почтовой службе в горной местности.

Вернуться к оглавлению раздела о технике