«Авторианский» / Энциклопедия / Техника / ГАЗ-М1 «Эмка»
Танки Самолеты Артиллерия Техника

ГАЗ-М1 «Эмка»

ГАЗ-М1 «Эмка»
Вид спереди.

ГАЗ-М1 «Эмка»
Вид сзади.

Характеристики

Год выпуска 1936 год
Всего произведено 62888
Масса 1370 кг
Экипаж 2 человека
Габариты
Высота ? м
Ширина ? м
Длина ? м
Ходовые характеристики
Двигатель ГАЗ-М
Мощность 50 л.с.
Тип карбюраторный
Скорость по дороге — 100 км/ч;
по бездорожью — ? км
Запас хода по дороге — ? км;
по бездорожью — ? км

Описание

Легковой автомобиль ГАЗ М-1 был создан на базе одной из моделей автомобиля Форд 1933 года — Ford-V8-40. Внешне «Эмка» отличалась облицовкой и колёсами, внутри вместо мотора V8, как у Форда, стоял двигатель ГАЗ-М, копия мотора от Ford-BB. Буква М в индексе модели возникла от того, что завод стал носить имя министра иностранных дел СССР Вячеслава Михайловича Молотова, а 1 — это порядковый номер модели.

Первые три опытных образца были собраны в январе 1934 года. Они были более похожи на Форд облицовкой и спицованными колёсами, вместо боковых прорезей капота имели лючки. Серийный выпуск был начат 17 марта 1936 года. Производство М-1 было в основном свёрнуто в 1941 году, но сборка из запаса деталей продолжалась ещё долгое время. На 20 июня 1941 года в Красной Армии было 10500 «Эмок». Всего было выпущено порядка 62888 автомобилей.

«Эмка» была основным командирским автомобилем в 1941-1942 годах, после чего её сменили в этой роли Ford GP и GPW и Willys MA и MB.

Вернуться к оглавлению раздела о технике