«Авторианский» / Энциклопедия / Танки / Легкий танк Т-70
Танки Самолеты Артиллерия Техника

Легкий танк Т-70

T-70
Советские легкие танки могли успешно бороться со «средними-тяжелыми» немецкими танками

T-70
Т-70 на службе у Вермахта.

T-70
Транспортировка Т-70 по железной дороге.

T-70
Маскировка и внезапная атака…

T-70
В наступлении.

T-70
Солдаты уходят на фронт.

Характеристики

Год выпуска 1942 год
Всего произведено 8226
Масса 9,2 т
Экипаж 2 человека
Габариты
Высота 2,05 м
Ширина 2,42 м
Длина 4,29 м
Вооружение
Пушечное 45-мм 20К образца 1934 г. (70 снарядов)
Пулеметное 7,62-мм ДТ (945 патронов)
Бронирование
Лоб 45 мм 
Борт 45 мм 
Корма 35 мм 
Крыша 10 мм
Днище 10 мм
Ходовые характеристики
Двигатель ГАЗ-203
Мощность 140 л.с.
Тип карбюратоный
Скорость по дороге — 45 км/ч;
по бездорожью — 30 км/ч
Запас хода по дороге — 350 км;
по бездорожью — 279 км
Давление на грунт 0,51 кг/см2

Описание

Танк Т-70 был разработан в КБ Горьковского автомобильного завода под руководством Н. А. Астрова и предназначался для замены легкого танка Т-60. В январе 1942-го после показа первого опытного образца И. В. Сталину танк приняли на вооружение Красной Армии. С марта на ГАЗе началось его серийное производство (сначала параллельно с Т-60).

Корпуса танков (их поставлял Муромский паровозостроительный завод) сваривались из катаных броневых листов, установленных под углами наклона от 30 до 60 градусов. В одноместной сварной башне (на прототипе, впервые в танках, использовали литую башню конструкции В. А. Декодова), смещенной влево относительно продольной оси корпуса, устанавливалась 45-мм пушка и спаренный с нею пулемет ДТ. Для увеличения прочности стыки листов башни прикрывались броневыми угольниками. На крышке люка башни размещалась не вращающаяся башенка со смотровыми щелями по периметру и перископический прибор наблюдения.

Ходовая часть танка состояла из пяти опорных обрезиненных катков на борт, трех поддерживающих катков, ведущего колеса переднего расположения со съемным зубчатым венцом и направляющего колеса, аналогичного по устройству опорному катку. Подвеска опорных катков — индивидуальная торсионная. В состав трансмиссии входили: двухдисковый полуцентробежного типа главный фрикцион сухого трения, четырехступенчатая коробка передач типа ЗИС-5, главная передача, бортовые фрикционы и бортовые передачи.

С сентября 1942 года началось производство танка Т-70М с усиленной ходовой частью и трансмиссией. Были увеличены: ширина гусеничной цепи, шаг трака, диаметр зубчатого венца ведущего колеса. Ширина опорного катка возросла с 104 до 130 мм. Усилили также поддерживающие катки и бортовые передачи. Внесли и ряд других мелких изменений, в частности смотровую щель на люке механика-водителя заменили перископическим прибором наблюдения. Помимо ГАЗа, некоторое количество этих танков изготовили в Кирове и Свердловске.

«Семидесятки» состояли на вооружении танковых бригад и полков так называемой смешанной организации, совместно с Т-34, а после прекращения осенью 1943 года их производства в основном использовались в самоходно-артиллерийских дивизионах, полках и бригадах СУ-76 в качестве командирских машин. Помимо Красной Армии, танками Т-70М вооружались Польская армия и Чехословацкий корпус.

Вернуться к оглавлению раздела о танках