«Авторианский» / Энциклопедия / Артиллерия / 15 cm Panzenwerfer 42 auf Sf (Sd.Kfz.4/1)
Танки Самолеты Артиллерия Техника

15 cm Panzenwerfer 42 auf Sf (Sd.Kfz.4/1)

15 cm Panzenwerfer 42
Как немцы не старались создать установку залпового огня, но ничего путного не получалось.

15 cm Panzenwerfer 42
Обратите внимание на длину пусковой установки.

Характеристики

Год выпуска 1942 год
Масса 7,1 т
Экипаж 4 чел
Вооружение 10 реактивных снарядов Nebelwerfer 41 калибра 150 мм;
пулемёт МG 34 (или МG 42) калибра 7,92 мм
Боекомплект 20 реактивных снаряда, 2000 патронов MG
Бронирование лоб, борт и корма — 8 мм;
крыша и днище — 6 мм;
бронеколпак пусковой установки — 10 мм
Дальность стрельбы 6 900 м
Двигатель Opel, 75 л. с. (55,2 кВт), карбюраторный, жидкостного охлаждения
Максимальная скорость 35 км/ч
Запас топлива 130 литров

Описание

Самоходная пусковая установка (СПУ) была разработана в 1942 году на базе полугусеничного грузового автомобиля Maultier фирмы Opel. Выпускалась серийно с апреля 1943 по март 1944 года в вариантах пусковой установки и машины для подвоза боеприпасов — Munitinskraftwagen. Всего заводами Opel было изготовлено 296 СПУ и 251 машина для подвоза боеприпасов. СПУ представляла собой полностью бронированную полу гусеничную машину. 10-ствольная реактивная пусковая установка Nebelwerfer 41 размещалась в задней части машины на поворотном бронекуполе, обеспечивавшем угол горизонтального наведения 360 град. и угол вертикального наведения +45 град. Дальность стрельбы осколочно-фугасной миной массой 34-36 кг достигала 6,9 км.

СПУ была создана для повышения мобильности и скорострельности миномёта — 150-мм установки Nebelwerfer 41. Некоторые машины вооружались 80 мм (с 24-мя направляющими) ракетными установками залпового огня R-Vielfachwerfer, использовавшимися в Waffen SS. Машина для подвоза боеприпасов отличалась от боевой отсутствием пусковой установки.

Дальность, скорострельность и накрываемость площади были недосягаемой мечтой немецких конструкторов.

Вернуться к оглавлению раздела об артиллерии