«Авторианский» / Энциклопедия / Самолеты / Consolidated B-24 Liberator
Танки Самолеты Артиллерия Техника

Consolidated B-24 Liberator

B-24 Liberator
B-24 Liberator

B-24 Liberator
Во взаимодействии с истребителями.

B-24 Liberator
Приземление на посадочную полосу.

B-24 Liberator
Стоянка на аэродроме.

Характеристики

Страна изготовитель США
Экипаж 10 человек
Масса Пустого — 16550 кг;
Взлетная — 32290 кг
Длина 20,47 м
Размах крыла 33,53 м
Площадь крыльев 97,46 м2
Двигатель 4*Pratt & Whitney R-1830-65
Мощность 4×1200 л.с.
Максимальная скорость 483 км/ч
Крейсерская скорость 346 км/ч
Потолок практический 8630 м
Дальность полета 3380 км
Вооружение 8×12,7-мм пулеметов
Бомбовая нагрузка Нормальная — 2268 кг;
Максимальная — 5806 кг

Описание

B-24J был основной моделью бомбаpдиpовщика выпускавшегося в наибольшем количестве из всех других американских военных самолетов Второй Мировой войны. Впервые взлетев в 1939 году, Consolidated 32 был конструкцией придерживающейся общей американской концепции тяжелого бомбаpдиpовщика того времени — многомоторного, многоместного, с умеренной бомбовой нагрузкой и средней дальностью.

Первоначальная продукция поступала с головного сборочного завода «Consolidated» в Сан Диего (штат Калифорния). Военные самолеты США периода 1940-41 годов испытывали недостаток многих качеств, которые англичане считали необходимыми для успешных боевых операций. Бронирование, вооружение, протектированные топливные баки и другое оборудование, однако, появились на первой военной стандартной модели B-24D, которая начала сходить со сборочных линий Сан Диего в возрастающих масштабах в начале 1942 года. Фирма «Ford» начала выпуск равноценной модели на своем гигантском заводе в Уиллоу Ран вблизи Детройта в течение того же года, в то время как другие варианты шли от «Douglas» из Тулсы (Оклахома) и нового завода «Consolidated-Vultee» в Форт Уорте (Техас).

В боевых действиях B-24 показали себя многообещающе, их значительная дальность полета, в частности, делала их высокоценными для выполнению задач по патрулированию над океаном и борьбы с подводными лодками. Как и большинство военных самолетов, они нуждались в улучшении в соответствии с изменениями в тактике их применения, так как там где Liberator встречал противодействие истребителей, выявлялось полное несоответствие его носового вооружения. Два наводимых вручную пулемета калибра 12, 7 мм, стреляющие через проемы в фонаре-«оранжерее» бомбаpдиpа, имели ограниченные сектора обстрела, которые перехватчик мог легко избежать при лобовой атаке. Выполнялись некоторые местные модификации, чтобы устранить этот недостаток, однако Liberator все также считался уязвимым при перехвате с фронтальной полусферы.

В Англии, 8-я AF использовала B-24J для ночного разбрасывания листовок, радиоэлектронной борьбы и дальней разведки погоды, причем все специальные усовершенствования диктовались поставленной задачей. На юго-западе Тихого океана в августе 1943 была сформирована специальная эскадрилья для «слепого» бомбометания с целью поиска и ударов по вражеским кораблям ночью. Оснащенные радарами SCR-717B и SCR-729 и другими приборами, эти B-24 очень удачно действовали с малых высот.

Пик наличия B-24 в составе USA Air Forces был достигнут в сентябре 1944, когда их количество достигло 6043 экземпляров, около половины из которых находилось в 177 бомбаpдиpовочных эскадрильях в районах боевых действий. Однако наибольшее число частей в строю пришлось на июнь 1944, когда 46 бомбаpдиpовочных авиагрупп (184 эскадрильи) и 6 специальных эскадрилий находились за пределами Америки, а в США было 12 учебно-боевых авиабаз. В июле того же года B-24 были выведены из состава некоторых частей USA Air Forces, так как предпочтение было отдано другим самолетам.

Вернуться к оглавлению раздела о самолетах