«Авторианский» / Энциклопедия / Самолеты / Fi-156 Storch
Танки Самолеты Артиллерия Техника

Fi-156 Storch

Fi-156 Storch
Fi.156 Storch

Fi-156 Storch
Он же разведывательный самолет, он же самолет связи, он же…

Fi-156 Storch
Схематичные изображения Fi.156

Характеристики

Масса Пустого — 930 кг;
Взлетная — 1325 кг
Длина 9,9 м
Размах крыла 14,25 м
Площадь крыла 25,20 м2
Двигатель Argus As 10C-3
Мощность 240 л.с.
Скорость У земли — 175 км/ч;
На высоте 4100 м — 150 км/ч
Время набора 1000 м  4,1 мин
Потолок практический 4600 м
Дальность полета 385 км
Вооружение 1×7,92 мм (MG15)

Описание

В 1935 году фирма «Физелер флюгцойгбау», возглавляемая одним из самых известных пилотов в предвоенной Германии, ставшим позднее авиаконструктором, Герхардом Физелером разработала проект малоскоростного самолёта Fi.156 «Storch» («Аист»), который, хотя рассматривался и для военных целей, предназначался в основном для широкого гражданского применения.

Самолёт представлял собой простую конструкцию: фюзеляж был сварен из стальных труб и обшит тканью, двухлонжеронное деревянное крыло было с тканевым покрытием, причём всю заднюю кромку крыла занимала посадочная механизация. Неубирающееся шасси самолёта имело две амортизирующие стойки. Кабина была рассчитана на трёх человек и имела прекрасный обзор. На самолёт был установлен двигатель Argus As 10С и два топливных бака на 150 л, располагавшихся в центроплане.

Результаты испытаний показали уникальные свойства Fi.156: взлёт самолёта при ветре 13 км/ч занимал всего 40 метров, а пробег при той же скорости ветра и при использовании тормозов составлял 16 м.

Таким образом, самолёт с такими характеристиками оптимально соответствовал самолёту армейского назначения и мог быть с успехом использован для ближней разведки, наблюдения и связи, что и послужило поводом для принятия Fi.156 на вооружение и запуска его в серийное производство.

Серийное производство Fi.156 развернулось весной 1937 года и с начала зимы 1937 года Fi.156 стал серийно поставляться в части Люфтваффе. Как показали испытания самолёта в военных частях Люфтваффе, Fi.156 мог быть так же использован для эвакуации раненых (с установкой носилок в кабине), для постановки дымовых завес, сброса грузов, в качестве морского патрульного самолёта и лёгкого бомбардировщика способного нести бомбовую нагрузку весом до 150кг.

Fi.156 использовался всю вторую мировую войну на всех фронтах. Всего за период с 1937 года по 1945 год было выпущено порядка 2900 самолётов Fi.156 различных модификаций. После войны Fi.156 выпускался заводами Франции и Чехословакии.

Вернуться к оглавлению раздела о самолетах