«Авторианский» / Энциклопедия / Самолеты / Ер-2
Танки Самолеты Артиллерия Техника

Ер-2

Ер-2
Ер-2

Ер-2
Летчик около своего самолета Ер-2.

Ер-2
Схема.

Характеристики

Год выпуска 1940 год
Всего произведено 480
Экипаж 4 человека
Масса Пустого — 6500 кг;
Взлетная — 12570 кг
Длина 16,4 м
Размах крыла 23 м
Площадь крыльев 72,1 м2
Двигатель 2*М-105
Мощность 2×1100 л.с.
Максимальная скорость 500 км/ч
Крейсерская скорость 437 км/ч
Потолок практический 7700 м
Дальность полета 4100 км
Вооружение 1×20-мм пушка ШВАК;
1×7,62-мм пулемет УБТ;
1×7,62-мм пулемет УБК;
Бомбовая нагрузка 1000 кг

Описание

Летом 1940 года с одного из аэродромов поднялся новый самолет, сконструированный коллективом, возглавляемым В. Г. Ермолаевым. Бомбардировщик, получивший первоначально название ДБ-240, потом — Ер-2 (Ермолаев-второй), представлял собой прямое развитие самолета «Сталь-7».

Схема самолета отличалась от «Сталь-7» новой носовой остекленной кабиной, штурмана, одноместной кабиной летчика, смещенной к левому борту, задними стрелковыми установками, разнесенным хвостовым оперением и бомбоотсеком в фюзеляже. Шасси, силовая группа и ряд других элементов были оставлены без изменений. Самолет стал четырехместным. Взамен смешанной конструкции «Сталь-7» была принята совершенно новая, основанная на применении шаблонного метода производства самолетов и связанной с ним технологии.

Фюзеляж длиной 16,34 м — полумонокок стрингерного типа с компоновкой бомбардировщика и с большим бомбовым отсеком. Благодаря большому сужению крыла (4,8) при удлинении 7,3, а потому и при большой корневой хорде расстояние между лонжеронами на оси самолета достигло 2,5 м. Переделка конструкции крыла с заменой труб на профили не оправдывалась и лонжероны в серии остались прежними — сварными из труб.

Устанавливались двигатели типа М-105. Стрелковое вооружение было — два пулемета ШКАС и один БТ. На внутренней подвеске могло быть размещено до 1000 кг бомб. Летные качества ДБ-240 были признаны отличными. Замечаний заказчика было мало и осенью 1940 года самолет был запущен в серийное производство. В ходе серийной постройки самолет модифицировался в соответствии с опытом боев. Менялись двигатели, вооружение, размеры самолета, но его характерная особенность — крыло типа «обратной чайки» площадью 72 кв.м — сохранялась.

До осени 1942 года завод построил 128 самолетов Ер-2 с двумя двигателями М-105 по 1050 л.с. Затем для увеличения дальности полета конструкторы переделали самолет под дизельные двигатели АЧ-3ОБ по 1250-1500 л.с., с ними было выпущено почти 300 бомбардировщиков. Самолеты Ер-2 последней серии развивали скорость на высоте 6 тыс. м до 420 км/час. Их потолок достигал 7700 м, дальность полета с 1 т бомб — 5 тыс. км. Взлетный вес колебался от 13300 кг до 18580 в перегрузочном варианте. Ер-2 с успехом использовались для ударов по военным объектам врага, расположенным в его глубоком тылу, в том числе и в столице Германии.

Вернуться к оглавлению раздела о самолетах