«Авторианский» / Энциклопедия / Самолеты / Douglas B-23 Dragon
Танки Самолеты Артиллерия Техника

Douglas B-23 Dragon

B-23 Dragon
После приземления.

B-23 Dragon
B-23 на выставке.

B-23 Dragon
На пожизненной стоянке.

Характеристики

Страна изготовитель США
Экипаж 4-5 человек
Масса Пустого — 8660 кг;
Взлетная — 14690 кг
Длина 17,80 м
Площадь крыльев 92,25 м2
Двигатель 2*Wright R-2600-3 Cyclone 14
Мощность 2×1600 л.с.
Максимальная скорость 454 км/ч
Крейсерская скорость 338 км/ч
Потолок практический 9630 м
Дальность полета 2250 км
Вооружение 1×12,7-мм пулемет;
3×7,62-мм пулемета
Бомбовая нагрузка 1996 кг

Описание

Самолет Douglas В-18 — средний бомбардировщик с высокими летными характеристиками, не был широко востребован, как самолет Boeing B-17 Flying Fortress. В попытке исправить недостатки самолетов Douglas B-1 в 1938 г. компания разработала улучшенный вариант под обозначением В-23 Dragon.

Хотя общая аэродинамическая компоновка была подобна предыдущей модели, это оказался совершенно новый проект. Размах крыла был увеличен, фюзеляж получил более обтекаемую форму, оперение имело более высокий киль и руль направления. Шасси — убирающееся, трехопорное с хвостовым колесом, но гондолы двигателей были увеличены так, что, когда главные опоры в полете были выпущены, они частично закрывались гондолами и поэтому имели гораздо меньшее аэродинамическое сопротивление. Значительное улучшение летных характеристик ожидалось и из-за использования двух двигателей Wright R-2600-3 Cyclone 14 мощностью на 60% больше прежних. Нововведением также было наличие хвостового пулемета. Первый полет состоялся 27 июля 1939 г. В течение этого года все заказанные самолеты В-23 были поставлены Армии США.

Однако информация, полученная с европейского театра военных действий в 1940 г., показала несостоятельность этого самолета из-за его неудовлетворительной дальности, бомбовой нагрузки и вооружения, худших по сравнению с бомбардировщиками стран-противников. Поэтому самолет использовался при патрулировании тихоокеанского побережья США и в качестве учебного. В 1942 г. около 15 этих машин были переделаны для эксплуатации под обозначением UC-67 в роли транспортных самолетов. Некоторые из оставшихся были использованы в качестве летающих стендов для испытания двигателей, для экспериментов по буксировке планеров и для оценочных испытаний оружия. После Второй мировой войны много самолетов В-23 и UC-67 было передано гражданским организациям. Большинство было модифицировано техническим отделом компании Pan American и оборудовано для размещения экипажа из двух человек и 12 пассажиров. Некоторые из них эксплуатировались в течение 30 лет.

Вернуться к оглавлению раздела о самолетах